Как предсказывает исследование, недавно опубликованное компанией Deloitte Development, рост объема продаж планшетных ПК в 2011 г. будет стимулироваться, главным образом, благодаря закупкам предприятиями корпоративного рынка, при чем в 2012 г. эта тенденция сохранится и усилится.

Сегодня планшетные ПК — одно из главных действующих лиц на рынке, и не случайно на Consumer Electronics Show в начале года практически каждый крупный производитель демонстрировал планшетник, выполненный в том или ином форм-факторе. Несомненно, рынок этих устройств находится на подъеме. Так, IDC оценивает уровень продаж 2010 г. в 17 млн шт., предсказывая его рост до 44,6 млн в 2011 г.

И хотя некоторые полагают, что планшетник — это просто «игрушка» для индивидуальных потребителей, согласно исследованию Deloitte, 25% мирового объема продаж планшетных ПК в текущем, 2011 г., придется на сегмент корпоративного рынка, и в последующие годы эта доля будет только расти.

По данным Deloitte, только предприятия здравоохранения и розничной торговли в 2011 г. приобретут не менее 5 млн планшетников. А всего в 2011 г. компании закупят порядка 10 млн планшетных устройств. В результате, как считают аналитики Deloitte, текущий год станет первым, когда доля продаж персональных компьютеров будет меньше половины объема продаж всех компьютерных устройств, а суммарная доля продаж смартфонов и планшетных ПК превысит 50% общего объема рынка.

Исследование Deloitte оценивает мировой объем продаж смартфонов в 2011 г. в 375 млн устройств, а планшетов — в 50 млн.

Суммарный объем продаж настольных ПК, лаптопов и нетбуков, по прогнозам Deloitte, в текущем году составит 390 млн устройств.