Частное акционерное общество «Датагруп» объявила предварительные итоги работы в 2010 году. Компания демонстрировала стабильный рост на протяжении всего года, основные показатели работы компании выросли в несколько раз.
Летом текущего года «Датагруп» объявила о привлечении инвестиции в размере до 40 млн долларов от американского фонда Horizon Capital. Привлеченные средства позволили компании инвестировать в развитие собственной сети, а также осуществить несколько сделок M&A. Стратегия развития «Датагруп» и в 2011 году будет направлена на усиление своих позиций на розничном рынке.
В 2010 году «Датагруп» вывела на рынок телекоммуникационных услуг торговую марку «Домашний телеком». Под этой торговой маркой обслуживаются розничные клиенты, которым предоставляются услуги Интернет и телефонии.
По состоянию на 15 декабря 2010 года абонентская база «Домашнего телекома» насчитывает 61 437 ШПД абонентов (прирост в 2,67 раза по сравнению с 2009 годом) и около 104 тысячи телефонных абонентов (прирост на 6% по сравнению с 2009 годом).
Такой рост абонентской базы стал возможен благодаря покупкам региональных активов и органическому росту. «Датагруп» инвестировала в расширение собственной сети, в 2010 году подключение по технологии FTTB стало доступным жителям Киева, Кривого Рога, Запорожья, Днепропетровска, Луцка, Ровно, Николаева, Харькова.
По состоянию на 15 декабря «Датагруп» выдано лицензии на право предоставления ТВ-услуг в 9 городах Украины: Луцк, Киев, Вышгород, Никополь, Винница, Днепропетровск, Кривой Рог, Хмельницкий, Кременчуг. В данный момент продолжается процесс подписания договоров с национальными и международными телеканалами, пакетирования услуги. Также инсталируется и тестируется оборудование. Предварительный срок запуска услуги в сетях «Домашнего телекома» - март-апрель 2011 года.
«Датагруп» сохранила свои позиции и в других сегментах рынка. Доля компании в профессиональной передаче даннях составляет 27%, что на 3% больше чем за аналогичный период в 2009 году. В спутниковом сегменте связи «Датагруп» сохраняет безусловное лидерство на территории СНГ с долей рынка 64%.
Согласно предварительной финансовой отчётности, более чем в 2 раза увеличилась прибыль до 16,3 млн грн, чистый доход без НДС составляет 409 млн грн (393,2 млн грн – 2009 год).
«Датагруп» продолжала инвестировать в развитие сети и наращивать ёмкость каналов. По состоянию на 1 декабря 2010 года ёмкость сети в западном направлении составляет 36 Гбит/с (на начало 2009 года – 20 Гбит/с), в восточном – 139 Гбит/с (на начало 2009 года – 47 Гбит/с). Общая пропускная способность сети «Датагруп» увеличена до 175 Гбит/с. Это наиболее серьезное расширение в 2010 году, в рамках которого до 90 Гбит/с были расширены каналы в Европу и Россию.
«Датагруп» имеет три независимых магистральных канала в Европу - Братиславу (Словакия), Франкфурт (Германия), Амстердам (Голландия). В 2009 году был построен шлюз с российским оператором ёмкостью 10 Гбит/с, по состоянию на 1 декабря 2010 года ёмкость этого канала составляет 20 Гбит/с.