Данные последнего исследования компанией ABI Research рынка VoIP и унифицированных коммуникаций показывают, что инвестиции корпоративного рынка в VoIP-технологии, как в инфраструктуру компаний, так и в оборудование для домашней работы сотрудников, резко возросли. Продукты, поддерживающие VoIP, стали частью средств и сервисов связи в телекоммуникационных системах предприятий. Это не только контакт-центры и АТС, обеспечивающие передачу IP-телефонии (IP/TDM), но и средства для предоставления конвергентной, фиксировано-мобильной связи (Fixed Mobile Сonvergence, FMC), системы передачи мгновенных сообщений, конференц-связи и совместной работы сотрудников в удаленном режиме. И, несмотря на то что на рынок унифицированных коммуникаций (Unified Communications, UC) тоже повлиял общий экономический спад, очевидна его определенная стабилизация и устойчивый рост, что, по мнению аналитиков ABI, позволит ему к 2015 г. достичь объема в $4,8 млрд.

Производители IP-АТС ожидают, что объем поставок их продукции в 2010 г. превысит почти 35 млн IP-портов, включая как собственно IP, так и гибридные каналы связи. Стабильный рост объемов продаж продуктов IP-телефонии в период с 2010 по 2015 гг. будет, в том числе, обеспечен устойчивой тенденцией предприятий по переориентации своих систем связи на IP-платформы. Общему росту объемов продаж на рынке VoIP также способствует и конкуренция между поставщиками клиентского оборудования (Customer Premises Equipment, CPE) и сервис-провайдерами услуг VoIP. И те и другие для привлечения клиентов используют как дифференциальный подход к требованиям пользователей, так и специальную ценовую политику, сочетая их с расширенными пакетами услуг.

В то же время сетевым сервисам VoIP помогают удержаться на плаву не только постепенное восстановление экономики, но и такие тенденции, как повышение эффективности работы сотрудников и увеличение доли удаленной работы в общем производственном процессе. Эти факторы особенно характерны для рынка Северной Америки. По данным аналитиков, даже крупный бизнес, традиционно отвергающий применение сетевых сервисов телекоммуникационных провайдеров для критически-важных приложений, начинает экспериментировать с сетевыми сервисами, используя гибридные модели. По их мнению, такие сервисы позволяют сохранить инвестиции и предложить определенную гибкость для бизнеса в процессе медленного восстановления экономики. Наиболее активно, кроме бизнесменов Северной Америки, сетевые сервисы VoIP используют компании Азиатско-Тихоокеанского региона.

Все эти факторы позволяют прогнозировать рост объемов мировых продаж к концу 2010 г. примерно на 15,4%, что в денежном выражении составит $3,4 млрд.