Последние два года оказались непростыми для украинских автомобильных компаний – резкое снижение покупательской способности населения и отсутствие кредитования привели к значительному падению продаж, а соответственно, и к резкому снижению доходов дистрибьюторов и дилеров. Среди компаний началась жесткая конкурентная борьба за аудиторию потенциальных и реальных клиентов.
В таких условиях ведущие автомобильные компании начали уделять больше внимания взаимоотношениям с клиентами. Так, Группа компаний «АИС» завершает внедрение системы по управлению бизнес-процессами работы с клиентом на основе Microsoft Dynamics CRM.
Марк Карелов, IТ-директор Группы компаний «АИС», рассказал о практических аспектах внедрения и использования Microsoft Dynamics CRM для нужд оптового отдела и розницы, а также о планах по наращиванию функциональности системы.
По мнению эксперта, CRM-система для автодилера должна выполнять такие основные задачи:
• увеличение лояльности клиентов благодаря более качественному сервису, обеспеченного сценариями продаж CRM продукта;
• повышение эффективности взаимодействия между различными службами компании;
• оптимизация процедур, направленных на привлечение новых клиентов компании;
• повышение точности прогнозирования продаж благодаря анализу воронки продаж.
CRM в применении к автомобильному рынку — это технология организации бизнес-процессов компании, синхронизирующая взаимодействие всех служб (в т.ч. сервисных подразделений), вовлеченных в процесс реализации автомобилей либо сопутствующих услуг.
«Решение на основе системы Microsoft Dynamics CRM, которое мы внедрили с помощью «Е-Консалтинг», позволит автоматизировать процессы корпоративных продаж и процедуры управления тендерными сделками, повысить оперативность и качество обслуживания клиентов, эффективно управлять отношениями с ними, - отмечает преимущества системы Марк Карелов. - Подобные системы особенно актуальны для крупных компаний, обладающих многочисленными филиалами, розничными салонами, сетью СТО».