Операционная система Android вступила в борьбу с Apple iPhone и RIM BlackBerry за их доходы на рынке смартфонов, и многие прогнозируют, что она будет здесь доминировать. iPad, наверное, окажется более сильным соперником, но Джин Манстер, старший аналитик из компании Piper Jaffray, считает весьма вероятным, что Android одержит верх и над планшетом Apple. 

Сейчас iPad преобладает на недавно сформировавшемся рынке потребительских медиа-планшетов, но вскоре его доля начнет сокращаться, сказал Манстер в видео-интервью сайту BusinessInsider. 

«Мы думаем, что в конечном итоге Apple не будет обладать основной долей рынка планшетов, — заявил Манстер. — Вероятно, она будет принадлежать планшетам с Android». 

Однако, несмотря на сказанное, он высказал также уверенность, что у Apple будет «почти 50%» рынка, поэтому если Android удастся добиться превосходства, оно будет незначительным. 

«Я думаю, это будет очень напоминать историю с iPhone», — сказал Манстер в интервью BusinessInsider. Примерно на протяжении первого года преимущество сохранится за Apple, но когда Android будет оптимизирована для планшетов, некоторые модели с этой ОС составят «жесткую конкуренцию», пояснил он. 

Манстер полагает также, что Microsoft будет «очень сложно» конкурировать в данной категории. Семейство ОС Microsoft Windows, вероятно, не сможет занять даже третье место, пропустив вперед MeeGo, созданную на базе Linux, считает он. 

У Android был сравнительно медленный старт на рынке планшетов, поскольку эта ОС еще не оптимизирована для экранов с диагональю свыше 5 дюймов. Google пока не сообщила подробностей, но ожидают, что Android 3.0 (Gingerbread), которая должна появиться позднее в этом году, сможет поддерживать разрешение вплоть до 1280×760 точек. 

У Android 2.2 проблемы с дисплеем не столь заметны, если его диагональ составляет 7 дюймов. Это одна из причин популярности данного формата среди планшетов первой волны. Однако при экранах размером 10-11 дюймов часто возникает необходимость в индивидуальной оптимизации каждого приложения. А это значит, что выбор доступных приложений становится сравнительно небольшим. 

В результате дебют большинства планшетов большого размера отложен до первого квартала 2011 г., когда на них можно будет установить Android 3.0. 

Готов ли iPad к завоеванию предприятий? 

Манчер сомневается в правильности оценок, данных поставщиками комплектующих для Apple в Китае и на Тайване. Согласно этим оценкам, Apple продаст в следующем году 45 млн. iPad. Манстер считает более близкими к действительности цифры в 20-25 млн. 

Тем не менее, Манстер уверен, что iPad сохранит популярность, особенно благодаря тому, что этот продукт не только представлен на потребительском и образовательном рынках, но все шире используется в корпоративном мире. «Это первый продукт Apple, который имеет реальные шансы стать корпоративным», — сказал Манстер. 

Планшеты вытеснят нетбуки и ноутбуки 

Манстер отметил, что производители ПК весьма обеспокоены появлением планшетов. «В ближайшее десятилетие планшет, бесспорно, станет основным типом мобильного компьютера, — считает аналитик. — Это вызовет потрясение основ индустрии ПК». 

В последние месяцы в некоторых исследованиях рынка отмечается, что планшеты уже начинают вторгаться на «горячий» рынок нетбуков. Однако, по словам Манстера, расширение производства ориентированных на предприятия планшетов с большим экраном, которые иногда называют досками (slates), будет мешать росту продаж ноутбуков. А это более крупный рынок, на котором производители ПК получают высокую прибыль. 

«Весь рынок нетбуков и ноутбуков начинает смещаться в сторону планшетов», — сказал Манстер.