К 2014 году компания Lenovo намерена стать №1 в производстве ПК в глобальных масштабах. Об этом, в рамках партнерской конференции, проведенной в Киеве, заявил Артур Вэй, глава представительства Lenovo в странах СНГ.

В подтверждение своих слов Артур Вэй привел некоторые статистические данные. Так, во втором квартале текущего года продажи ноутбуков увеличились на 50% в сравнении с аналогичным кварталом минувшего года, а рыночная доля выросла на 2%. Продажи настольных систем выросли на 35% в сравнении с 2-м кварталом прошлого года. Таким образом, компания стала четвертым по величине производителем ПК в мире. На сегодня доля десктоп-систем занимает 33,2% в обороте компании, ноутбуков – 60,5%, мобильных устройств – 3,5%. 

Lenovo выпускает продукты для потребительского сектора под брендом Idea, для корпоративного сектора — под брендом Think. Доля модельного ряда Idea в настоящее время составляет 34,5% (в прошлом году — 29,6%), а доля семейства продуктов Think — 61,2% (ранее — 69,4%).

Артур Вэй также поделился стратегическими планами компании. В Китае Lenovo намерена удержать лидерские позиции, которые она занимает с 2004 года, при этом упростив бизнес-модель и сохраняя на приемлемом уровне рентабельность бизнеса. На развивающихся рынках китайский вендор планирует сфокусироваться на продвижении и популяризации бренда.

Ситуация в Украине

В течение последних 12 месяцев доля продуктов Lenovo в Украине стремительно росла: с 3,6% во 2-м квартале 2009 года до 12,56% во 2-м квартале 2010 года (учтены как ноутбуки, так и настольные системы). Таким образом, компания вышла на 2-ю позицию, пропустив вперед лишь Acer, но зато немного опередив Asus и HP. В Украине основная доля продаж приходится на домашний сегмент — около 62%, при этом на SMB-сегмент и крупных корпоративных клиентов (KAB) — в сумме приблизительно 38%. В то же время в СНГ в среднем статистика несколько другая — домашний сегмент занимает 58%, а SMB плюс KAB — свыше 40%.

В воде не тонет…

Поскольку конкуренция в среде производителей ноутбуков очень жесткая, компании ищут способы каким-либо образом выделить свои продукты на фоне конкурентных. Lenovo сделала ставку на ударопрочность и водозащищенность. Как отметили представители компании, некоторые модели оснащены G-сенсором, который определяет, что устройство находится в состоянии падения (как известно, в момент падения любое тело пребывает в состоянии невесомости, именно этот принцип заложен в технологию детекции падения) и мгновенно паркует головки жесткого диска. Корпус ноутбука оснащен легкосплавным прочным каркасом, что позволяет защитить устройство во время удара.

Особое внимание конструкторы уделили водозащищенности ноутбуков. Как известно, иногда пользователь может по неосторожности пролить на клавиатуру кофе, чай или другую жидкость. Обычный ноутбук после этого обычно выходит из строя. Некоторые модели Lenovo защищены от подобной неприятности. Иными словами, воду можно лить едва ли не литрами — она будет просто стекать через боковые стенки через специальные овальные отверстия. Кстати, выступающий пояснил, почему сделаны именно овальные партрубки, а не круглые. Дело в том, что в овальных отверстиях меньше поверхностное натяжение жидкости, они меньше смачиваются водой, а значит жидкость будет стекать быстрее. Именно водо- и ударозащищенность являются фирменными «изюминками» портативной техники Lenovo.