Через четыре года известный производитель в области ИБ «Лаборатория Касперского» имеет все шансы стать лидером в сегменте Endpoint Security. Об этом заявил Гарри Кондаков, управляющий директор компании в регионе EEMEA, в рамках пресс-тура для журналистов стран СНГ и Балтии.
По словам Г. Кондакова, «Лаборатория Касперского» сегодня является одной из самых быстрорастущих компаний в отрасли и крупнейшей частной компанией в Европе. Безусловный лидер в сегменте потребительских решений в странах СНГ, Балтии и в целом ряде стран EEMEA. Среди них Иран, Ливия, ЮАР, где за один год ЛК переместилась с 4-го или -5-го места на 1-е.
Также компания является лидером потребительского рынка в ключевых странах Европы, например в Германии и Франции, занимает позицию №2 в Англии. В этом году компания вышла лидерские позиции на американском рынке, что явилось сюрпризом для самой «Лаборатории…».
Стремительный рост продаж начался в 2006 году (см. рисунок). Гарри Кондаков видит два объяснения этому факту. Во-первых, именно на рубеже 2005-2006 годов большинство потребителей осознало, насколько большое число рисков им грозит при работе в Сети, и это заставило их активно искать способы защиты. «С другой стороны, если сравнить показатели роста ЛК с аналогичными данными конкурентов, то у нас процент роста в разы выше, чем у наших соперников, — говорит Г. Кондаков. — Поэтому второе пояснение состоит в том, что мы научились к тому времени создавать хороший персональный продукт, причем не просто хороший, а killer-продукт. К этому достижению мы шли долгие 7 лет. Хотя затем за короткий период прошли путь от локальной до интернациональной компании, а потом – и до глобальной. Это означает, что наши продукты продаются практически во всех странах мира».
Г. Кондаков также коснулся новой организационной структуры региональных дивизионов. Имеется в виду формирование крупных бизнес-единиц, которые будут отвечать за определенное число стран дивизиона. Первая структура, которая уже реально сформировалась именно в такой комбинации – это Восточная Европа. Столицей Восточной Европы стал город Киев, именно украинский офис отвечает за 19 стран Восточной Европы и Балтии.
Финансовые итоги
В условиях стагнации экономики прошлый год был довольно сложным для бизнеса, хотя компания все же продолжала расти. Тем не менее, темпы роста замедлились, причем не только по причине кризиса, но и по той причине, что компания стала довольно зрелой.
Основным регионом продаж является Европа, хотя по росту продаж в этом году доминирует Африка. Темпы роста чуть выше в сегменте B2C, ниже – в сегменте B2B.
Sales bookings (доходы будущего периода) и темпы роста в 2009 финансовом году составили $462 млн и 28% соответственно. Выручка и темпы роста в 2009 финансовом году: $391 млн и 42%.
Гарри Кондаков сообщил данные о распределении доходов по регионам в 2009 финансовом году. На Западноевропейский рынок пришлась львиная доля доходов — $188 млн, регион EEMEA следует на второй позиции — $97 млн. Северная и Южная Америка принесли вместе $80 млн, а на азиатский регион пришлось $26 млн. Рост продаж по сегментам рынка, по сравнению с 2008 годом для частных пользователей составил 55%, для корпоративных — 31%.
Рост продаж на территории стран EEMEA в первом полугодии 2010 :
Россия: |
54% |
Восточная Европа: |
40% |
Африка: |
83% |
Турция: |
34% |
Ближний Восток: |
46% |
Центральная Азия: |
18% |
Перспективы
«Мы рассматриваем три различных вектора роста. Первый вектор относится к технологическому бизнесу и содержит несколько волн, — сообщает Гарри Кондаков. — Первые деньги мы заработали на продаже наших технологий. Следующий этап развития — 2006-2007 год — был связан с выпуском нашего розничного продукта, который оказался очень успешным. Третья волна будет связана с корпоративным бизнесом. Кстати, в странах СНГ мы уже №1 на корпоративном рынке».
Второй вектор роста связан с территориями. Первая волна — это РФ и страны СНГ, вторая волна — Европа, и третья волна связана именно с американским регионом.
Третий вектор роста — это расширение продуктового ряда и выход в новые сегменты рынка. На сегодня первые два вектора роста компания уже прошла, на очереди — третий.
О конкурентах
В последние годы «Лаборатория Касперского» росла быстрее конкурентов, отвоевывая у них долю рынка. «Мы планировали добиться 3-й позиции в мире в сегменте Endpoint Security, но эти планы были составлены еще до сенсационной новости о том, что Intel купила McAfee. Теперь мы, возможно, пересмотрим наши прогнозы», — комментирует управляющий директор ЛК в регионе EEMEA.
Примечательно, что рынок очень быстро отреагировал на данную сделку — акции Intel снизились на 3,3%, в то время как ценные бумаги Symantec выросли на 7%. Таким образом, у других антивирусных компаний также появляется перспектива увеличить свою долю рынка.
«Наша задача — добиться лидерской позиции в сегменте Endpoint Security в 2014 году, к моменту начала Зимних Олимпийских игр, — заявил Г. Кондаков. — Для этого у нас есть все предпосылки: хороший продукт, высокопрофессиональные разработчики, разветвленная партнерская сеть».
Расклад сил на рынке Endpoint Security
|
2008 |
2009 |
2010 (прогноз) |
Kaspersky Lab |
4,2% |
6,0% |
7,0% |
Trend Micro |
7,1% |
7,0% |
6,9% |
McAfee |
18,0% |
20,0% |
20% |
Symantec |
37,0% |
31% |
31% |
Другие |
33,7% |
36% |
35,1% |