Через четыре года известный производитель в области ИБ «Лаборатория Касперского» имеет все шансы стать лидером в сегменте Endpoint Security. Об этом заявил Гарри Кондаков, управляющий директор компании в регионе EEMEA, в рамках пресс-тура для журналистов стран СНГ и Балтии.

По словам Г. Кондакова, «Лаборатория Касперского» сегодня является одной из самых быстрорастущих компаний в отрасли и крупнейшей частной компанией в Европе. Безусловный лидер в сегменте потребительских решений в странах СНГ, Балтии и в целом ряде стран EEMEA. Среди них Иран, Ливия, ЮАР, где за один год ЛК переместилась с 4-го или -5-го места на 1-е.

Также компания является лидером потребительского рынка в ключевых странах Европы, например в Германии и Франции, занимает позицию №2 в Англии. В этом году компания вышла лидерские позиции на американском рынке, что явилось сюрпризом для самой «Лаборатории…».

Стремительный рост продаж начался в 2006 году (см. рисунок). Гарри Кондаков видит два объяснения этому факту. Во-первых, именно на рубеже 2005-2006 годов большинство потребителей осознало, насколько большое число рисков им грозит при работе в Сети, и это заставило их активно искать способы защиты. «С другой стороны, если сравнить показатели роста ЛК с аналогичными данными конкурентов, то у нас процент роста в разы выше, чем у наших соперников, — говорит Г. Кондаков. — Поэтому второе пояснение состоит в том, что мы научились к тому времени создавать хороший персональный продукт, причем не просто хороший, а killer-продукт. К этому достижению мы шли долгие 7 лет. Хотя затем за короткий период прошли путь от локальной до интернациональной компании, а потом – и до глобальной. Это означает, что наши продукты продаются практически во всех странах мира».

Г. Кондаков также коснулся новой организационной структуры региональных дивизионов. Имеется в виду формирование крупных бизнес-единиц, которые будут отвечать за определенное число стран дивизиона. Первая структура, которая уже реально сформировалась именно в такой комбинации – это Восточная Европа. Столицей Восточной Европы стал город Киев, именно украинский офис отвечает за 19 стран Восточной Европы и Балтии.

Финансовые итоги

В условиях стагнации экономики прошлый год был довольно сложным для бизнеса, хотя компания все же продолжала расти. Тем не менее, темпы роста замедлились, причем не только по причине кризиса, но и по той причине, что компания стала довольно зрелой.

Основным регионом продаж является Европа, хотя по росту продаж в этом году доминирует Африка. Темпы роста чуть выше в сегменте B2C, ниже – в сегменте B2B.

Sales bookings (доходы будущего периода) и темпы роста в 2009 финансовом году составили $462 млн и 28% соответственно. Выручка и темпы роста в 2009 финансовом году: $391 млн и 42%.

Гарри Кондаков сообщил данные о распределении доходов по регионам в 2009 финансовом году. На Западноевропейский рынок пришлась львиная доля доходов — $188 млн, регион EEMEA следует на второй позиции — $97 млн. Северная и Южная Америка принесли вместе $80 млн, а на азиатский регион пришлось $26 млн. Рост продаж по сегментам рынка, по сравнению с 2008 годом для частных пользователей составил 55%, для корпоративных — 31%.

Рост продаж на территории стран EEMEA в первом полугодии 2010 :

Россия:

54%

Восточная Европа:

40%

Африка:

83%

Турция:

34%

Ближний Восток:

46%

Центральная Азия:

18%

Перспективы

«Мы рассматриваем три различных вектора роста. Первый вектор относится к технологическому бизнесу и содержит несколько волн, — сообщает Гарри Кондаков. — Первые деньги мы заработали на продаже наших технологий. Следующий этап развития — 2006-2007 год — был связан с выпуском нашего розничного продукта, который оказался очень успешным. Третья волна будет связана с корпоративным бизнесом. Кстати, в странах СНГ мы уже №1 на корпоративном рынке».

Второй вектор роста связан с территориями. Первая волна — это РФ и страны СНГ, вторая волна — Европа, и третья волна связана именно с американским регионом.

Третий вектор роста — это расширение продуктового ряда и выход в новые сегменты рынка. На сегодня первые два вектора роста компания уже прошла, на очереди — третий.

О конкурентах

В последние годы «Лаборатория Касперского» росла быстрее конкурентов, отвоевывая у них долю рынка. «Мы планировали добиться 3-й позиции в мире в сегменте Endpoint Security, но эти планы были составлены еще до сенсационной новости о том, что Intel купила McAfee. Теперь мы, возможно, пересмотрим наши прогнозы», — комментирует управляющий директор ЛК в регионе EEMEA.

Примечательно, что рынок очень быстро отреагировал на данную сделку — акции Intel снизились на 3,3%, в то время как ценные бумаги Symantec выросли на 7%. Таким образом, у других антивирусных компаний также появляется перспектива увеличить свою долю рынка.

«Наша задача — добиться лидерской позиции в сегменте Endpoint Security в 2014 году, к моменту начала Зимних Олимпийских игр, — заявил Г. Кондаков. — Для этого у нас есть все предпосылки: хороший продукт, высокопрофессиональные разработчики, разветвленная партнерская сеть».

Расклад сил на рынке Endpoint Security

2008

2009

2010 (прогноз)

Kaspersky Lab

4,2%

6,0%

7,0%

Trend Micro

7,1%

7,0%

6,9%

McAfee

18,0%

20,0%

20%

Symantec

37,0%

31%

31%

Другие

33,7%

36%

35,1%