Мобильные устройства все чаще используются для оплаты билетов для путешествий, развлечений и посещения спортивных мероприятий. По мнению аналитиков компании Juniper Research, это — один из главных драйверов роста рынка мобильной коммерции. По ее прогнозу, уже в 2012 г. объем мобильных транзакций по оплате билетов в мире превысит 100 млрд долл., что вдвое больше, чем объем аналогичного рынка в 2010 г.

Естественно, рынок мобильной коммерции не ограничивается лишь покупкой билетов. Ожидается быстрый рост всех сегментов данного рынка — использование мобильных устройств для других (кроме оплаты билетов) видов платежей, для денежных переводов, для совершения банковских операций и пр. Такие сегменты, как оплата билетов, перевод средств, оплата реальных товаров за два года более чем удвоятся, другие же за этот период вырастут на 30% −50%.

В исследовании также отмечается, что для банков услуга «мобильный банк» уже становится обязательной, а оплата товаров с помощью мобильных устройств в ближайшие три года утроится, судя по росту обращений к таким сайтам, как eBay Mobile и Amazon Mobile.

Однако в отчете Juniper отмечается, что при разработке приложений для мобильной коммерции необходимо обеспечить их максимальные привлекательность и по стоимости, и по безопасности, и по простоте использования. Ведь если первый опыт клиентов будет отрицательным, в дальнейшем они просто откажутся от мобильных платежей.