Согласно исследованию компании GFK, если в первой декаде ХХI-го столетия розничные ИТ-рынки в большинстве регионов Европы и СНГ росли почти по всем направлениям, то во второй декаде парадигма меняется — рост розничных продаж продолжится лишь в инновационных сегментах рынка, и для этого требуется расширение локализованного под определенную страну ассортимента.

По данным GFK, уже в 2009 г. множество сегментов розничного ИТ-рынка показало снижение по сравнению с 2008-м годом. Конечно, тут свою роль сыграл экономический кризис, но в худшем положении оказались сегменты рынка, подошедшие к своему насыщению.

Наибольшее снижение продемонстрировали ЭЛТ-ТВ (-33%), принтеры (-19%), настольные ПК (-18%). Среди немногочисленных сегментов, которым в прошедшем году удалось подрасти — картриджи, особенно струйные, мобильные компьютеры, ЖК-ТВ (см. таблицу). В 2010 г., по прогнозу компании, рост будет в этих же сегментах, плюс прирост покажут сегменты МФУ и мобильных телефонов.

Динамика розничного ИТ-рынка в странах Европы и СНГ в различных сегментах (Y/Y, в денежном выражении)

Категория продукции

2009/2008

2010/2009

Мобильные компьютеры

+ 5%

+13%

ЖК-ТВ

+5%

+11%

Картриджи лазерные

+2%

+6%

МФУ

-6%

+1%

Картриджи струйные

+13%

+1%

Настольные компьютеры

-18%

-1%

Домашние аудиосистемы

-11%

н.д.

Цифровые камеры

-4%

н.д.

Игровые консоли

-2%

н.д.

Мониторы

-19%

н.д.

DVD-проигрыватели

-4%

н.д.

видеомагнитофоны

-13%

н.д.

Плазменные панели

-15%

н.д.

Автомобильные навигационные устройства

-30%

н.д.

принтеры

-19%

н.д.

ЭЛТ-ТВ

-33%

н.д.

Источник: материалa презентации GFK, июнь 2010.

Аналитики GFK отмечают, что обычно рост происходит в нишевых сегментах. К таковым компания сейчас относит ПК класса AIO (моноблоки), беспроводные аудиоустройства, цифровые камеры класса high end, аксессуары к игровым консолям, мониторы с диагональю экрана 24 дюйма и более, устройства записи DVD/HDD, панели digital signage, смартфоны и принтеры с поддержкой беспроводной передачи данных.

Вендоры, стремящиеся к увеличению продаж, должны уделить внимание созданию достаточного ассортимента продукции именно перечисленных выше классов, полагают в GFK.