Согласно исследованию компании GFK, если в первой декаде ХХI-го столетия розничные ИТ-рынки в большинстве регионов Европы и СНГ росли почти по всем направлениям, то во второй декаде парадигма меняется — рост розничных продаж продолжится лишь в инновационных сегментах рынка, и для этого требуется расширение локализованного под определенную страну ассортимента.
По данным GFK, уже в 2009 г. множество сегментов розничного ИТ-рынка показало снижение по сравнению с 2008-м годом. Конечно, тут свою роль сыграл экономический кризис, но в худшем положении оказались сегменты рынка, подошедшие к своему насыщению.
Наибольшее снижение продемонстрировали ЭЛТ-ТВ (-33%), принтеры (-19%), настольные ПК (-18%). Среди немногочисленных сегментов, которым в прошедшем году удалось подрасти — картриджи, особенно струйные, мобильные компьютеры, ЖК-ТВ (см. таблицу). В 2010 г., по прогнозу компании, рост будет в этих же сегментах, плюс прирост покажут сегменты МФУ и мобильных телефонов.
Динамика розничного ИТ-рынка в странах Европы и СНГ в различных сегментах (Y/Y, в денежном выражении)
Категория продукции |
2009/2008 |
2010/2009 |
Мобильные компьютеры |
+ 5% |
+13% |
ЖК-ТВ |
+5% |
+11% |
Картриджи лазерные |
+2% |
+6% |
МФУ |
-6% |
+1% |
Картриджи струйные |
+13% |
+1% |
Настольные компьютеры |
-18% |
-1% |
Домашние аудиосистемы |
-11% |
н.д. |
Цифровые камеры |
-4% |
н.д. |
Игровые консоли |
-2% |
н.д. |
Мониторы |
-19% |
н.д. |
DVD-проигрыватели |
-4% |
н.д. |
видеомагнитофоны |
-13% |
н.д. |
Плазменные панели |
-15% |
н.д. |
Автомобильные навигационные устройства |
-30% |
н.д. |
принтеры |
-19% |
н.д. |
ЭЛТ-ТВ |
-33% |
н.д. |
Источник: материалa презентации GFK, июнь 2010.
Аналитики GFK отмечают, что обычно рост происходит в нишевых сегментах. К таковым компания сейчас относит ПК класса AIO (моноблоки), беспроводные аудиоустройства, цифровые камеры класса high end, аксессуары к игровым консолям, мониторы с диагональю экрана 24 дюйма и более, устройства записи DVD/HDD, панели digital signage, смартфоны и принтеры с поддержкой беспроводной передачи данных.
Вендоры, стремящиеся к увеличению продаж, должны уделить внимание созданию достаточного ассортимента продукции именно перечисленных выше классов, полагают в GFK.