Microsoft ставит крест на телефонах Kin, продававшихся через Verizon, спустя всего лишь семь недель после их запуска на рынок. Они не появятся в Европе, как планировалось, а команда разработчиков вольется в состав группы Windows Phone 7. В информации, опубликованной на сайте CNet, говорится, что Microsoft прекратит работы по телефонам Kin, которые были анонсированы 12 мая и впоследствии продавались в явно недостаточных количествах. Сайт ссылается на источник, близкий к компании, который сказал, что утром 30 июня об этом решении объявил Энди Лис, старший вице-президент подразделения Mobile Communications.

Подтверждая информацию CNet, Microsoft заявила: «Мы приняли решение сосредоточить усилия исключительно на Windows Phone 7 и не будем поставлять Kin в Европу, как планировалось. Кроме того, мы объединяем команду Kin с командой Windows Phone 7, перенося ценные идеи и технологии из Kin в будущие выпуски Windows Phone. Мы продолжим работать с Verizon в США по продаже имеющихся телефонов Kin».

Это выглядит крупным поражением Microsoft, потратившей несколько лет на разработку телефонов под кодовым названием «проект Pink». В их основу легли, в частности, технологии фирмы Danger, купленной за 500 млн. долл. в 2008 г. (она же является разработчиком Sidekick, продаваемого T-Mobile).

Недавно Verizon снизила цены на Kin 1 и Kin 2 до 30 и 50 долл. соответственно. До этого было продано менее 1000 этих устройств, изготавливаемых концерном Sharp — этот слух предал гласности сайт Business Insider. (Подтверждения этому нет, но всё же стоит отметить, что оба телефона Kin, продаваемые сейчас за гроши через Amazon, удостоились лишь одного отзыва каждый на сайте интернет-продавца, что свидетельствует о серьезном отсутствии покупательского интереса.)

Новинки рекламировались как первые телефоны «с возможностями Zune», включая музыку, видео, FM-радио и просмотр подкастов. Известные ранее под кодовым названием Turtle и Pure, оба с сенсорной, а также QWERTY-клавиатурой, они имели специальный, «заточенный» под социальные сети интерфейс, работающий поверх Windows CE.

На экране имеются специальные сенсорные площадки для загрузки музыки, электронной почты и RSS-новостей, общее оформление экрана аналогично Zune. Однако многие критиковали Kin за то, что это всего лишь специализированный телефон, не позволяющий использовать сторонние приложения. Тем не менее Verizon установила на них цену за обслуживание под стать смартфону — около 70 долл. в месяц.

Широкая рекламная кампания, очевидно, не нашла отклика у целевой аудитории — тинейджеров, 20-летних и просто меломанов. Также, Kin подвергся критике сайта Consumer Reports за показ в рекламе молодого человека, сунувшего Kin под рубашку, чтобы сфотографировать свой торс, и за приглашение знакомиться с неизвестными.

Напомним, ранее Microsoft сообщила, что Kin 1 будет иметь 4-Гб флэш-накопитель и 5-мегапиксельную камеру со вспышкой, способную снимать SD-видео. У Kin 2 более широкий экран, 8-мегапиксельная камера, способная снимать HD-видео, и 8-Гб накопитель. Более мощная версия включает также стереонаушники взамен монофонических, уточнили в компании.

Насколько мы могли убедиться, ни Microsoft, ни Sharp, ни Verizon так и не открыли информацию об используемом процессоре, возможности расширения ОЗУ и разрешении экрана. Только из других источников мы знаем, что Kin 1 имеет экран 320×240 пикселов, а Kin 2 — 480×320 пикселов и оба используют чип (SoC) Nvidia Tegra.

Microsoft сообщила, что пользователи с подпиской Zune Pass, имеющие ПО Zune на своих ПК, могут слушать миллионы песен с витрины Zune Marketplace прямо на ходу либо загрузить свою коллекцию музыки на устройство. Обе модели имеют также «хороший браузер с возможностью обмениваться веб-контентом», локальный и веб-поиск через Bing, а также функцию чтения RSS-каналов.

Сравнивая Kin с выходящими вскоре устройствами с Windows Phone 7, Робби Бах, президент подразделения Entertainment and Devices (который с тех пор покинул компанию), заявил: «Устройства с Windows Phone 7 предназначены облегчить вам жизнь, а телефоны Kin — обогатить ее».

Функция «Kin loop» собирает в одно место новую информацию с Facebook, Myspace и Twitter, автоматически сортируя обновления статуса, сообщения, новости и фото, присланные разными отправителями, согласно их приоритету, заявили в компании.

Видео, фото, текстовые сообщения, веб-страницы, данные местоположения пользователя и его статус можно переслать друзьям, просто «перетащив» на специальную площадку под названием Spot. «После того как все адресаты и контент помещены в Spot, пользователь может выбрать, как их отправить и запустить рассылку», пояснили в компании.