Информационные комплексы на базе плат Intel повышают качество обслуживания клиентовв отделениях банка.

1. Что предшествовало проекту?

На момент постановки задачи в отделениях банка использовались информационные пластиковые стенды. Они были неудобны в эксплуатации, часто ломались. Компания RIM2000 приняла от руководства банка техзадание на решение этой задачи. На смену несовершенным конструкциям должны прийти технологии, которые не только удобны, но и свидетельствуют о развитии банка.

2. В чем заключался проект? Какие технологии применялись? Как распределялись обязанности?

Проект «Информационные панели» представляет собой размещение «комплекта вещания» (системный блок + монитор) в зоне ожидания клиентов в отделениях банка: как в кассах, так и в операционных залах. Системный блок подключается к корпоративной сети банка, по которой получает информацию. Cерверы располагаются в Головном офисе Банка в Днепропетровске, здесь же и администрируются. Филиалы и отделения не имеют влияния на работу серверов, обеспечивающих трансляцию, что дополнительно экономит ресурсы. На монитор выводится информация о курсах валют, текущем времени и рекламно-имиджевая информация. Фокусная аудитория — клиенты банка, которые ожидают своего обслуживания.

ПО для управления информационными потоками разработано специалистами службы IT банка на базе стандартных решений IP-технологий. Сегодня уже поставлено 1894 малогабаритных, с энергосберегающим блоком питания ПК следующей конфигурации: ПК PatriotOptimUltra на основе материнских плат серии Intel Essential (Intel D945GCLF2). Одной из особенностей проекта является использование системных блоков типа mini-ITX, которые благодаря своим компактным размерам помещаются за монитором, оставаясь практически невидимыми. Это позволяет отказаться от организации отдельного места для установки системного блока и длинных проводов подключения монитора.

Схема и технология проекта были выработаны в процессе конструктивного диалога заказчика и интегратора.

3. Какие промежуточные итоги? Что делается сейчас?

В настоящее время информационные панели размещены в 1200 отделениях Банка в Украине («ПриватБанк») и Грузии («ТаоПриватБанк»). Разработка и управление информационным наполнением происходит в Головном офисе банка, в региональных отделениях программа запускается включением компьютера. Можно сказать, что из 3000 отделений банка 40% уже оснащены информационными мониторами. Остальные 60% планируется оснастить до конца 2010 года.

«Вопрос постоянного повышения качества обслуживания остро стоит для банков всегда, не только в трудные времена. Но для нас кризис — это не только время трудностей, но и время возможностей. И успешную реализацию проекта „Информационные панели“ можно привести как положительный, в прямом смысле слова, наглядный пример. Мы получили гораздо больше, чем просто новый канал централизованного информирования клиентов о продуктах и услугах банка и наших партнеров. Фактически, реализацией этого проекта мы качественно подняли уровень обслуживания сразу по нескольким пунктам: информированность клиентов, формирование их лояльного отношения к банку, высвобождение времени персонала от дел, не связанных непосредственно с общением с клиентами. Все эти факторы в сумме должны принести нам не только репутационные, но и весьма ощутимые финансовые результаты», — Александр Сергун, руководитель Департамента организации кассового обслуживания клиентов ГО КБ Приватбанк.

В будущем также планируется использовать информационные панели для трансляции информации системы электронного управления очередью и, возможно, другой информации.