Оригинальная англоязычная версия статьи находится по адресу http://download.intel.com/it/pdf/Managing_...ireless_LAN.pdf
СТАНДАРТНЫЙ ДИЗАЙН САЙТА И ИЗМЕНЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
Ограничение номенклатуры типовых проектов
Наш дизайн беспроводных сетей был разработан специализированной группой WLAN и основывается на четырёх поколениях развития WLAN. Ограничение количества стандартных конфигураций позволяет инженерам тщательно проверить работу каждой из них.
Таблица 1 обобщает варианты современных конфигураций WLAN. Хотя и происходит переход на стандарт 802.11n, мы реализуем одновременно несколько проектов и не можем менять состав оборудования по ходу работ. Наша централизованная система управления WLAN позволяет нам эффективно и успешно реализовывать несколько проектов, поскольку она представляет собой единый взгляд на построение беспроводных сетей, включая всё оборудование и программное обеспечение.
Таблица 1. Стандарт Intel IT на конфигурацию беспроводной сети.
Централизация управления версиями
Одновременное управление несколькими проектами может вызвать трудности, потому что в реализации каждого из них есть особенности. Любой дизайн-проект не застрахован от ошибок, случаются также изменения технических требований и корректировка номенклатуры оборудования. Централизация контроля версий позволяет с одного взгляда проверить конфигурацию каждой сети и решить, будем ли мы использовать новые модели оборудования только при проектировании WLAN новых сайтов или, проведя корректировку, можем включить в уже существующие.
- Беспроводные сети новых сайтов. Последним шагом ввода в эксплуатацию WLAN нового сайта является её добавление к централизованной системе управления WLAN. Регистрация и контроль со стороны системы центрального управления WLAN позволяет владельцу услуги WLAN проверить стандартизированную конфигурацию сети. Существует система флагов для исправления несоответствий. Регистрация в централизованной системе существенно отличается от запуска автономной WLAN и требует строгого соблюдения правил, которые при автономном запуске можно было бы обойти.
- Существующие сайты WLAN. Мы проводим изменения программного обеспечения централизованно, с использованием подсистемы менеджера сети для планирования обновления каждого сайта. Отчеты показывают снимки (snapshots) всех объектов и текущих изменений. Это позволило изменить способ управления, сделать его рутинным процессом, а не чрезвычайно сложной инженерной работой методом проб и ошибок.
До внедрения централизованной системы управления WLAN даже незначительное обновление конфигурации могло занять 5 минут на каждую точку доступа. После перехода на централизованное управление это время снизилось до 5 минут на всё здание. Реплицированное на 150 сайтов, это решение представляет собой значительный потенциал для экономии.
Централизованное управление WLAN также позволило нам применить стандартные шаблоны для оперативной настройки. Вместо того чтобы настройки параметров производить локально на каждой точке доступа, шаблон находится на центральном сервере управления WLAN, и все изменения осуществляются автоматически по сети. Система автоматического контроля и восстановления каждую ночь проверяет, не было ли несанкционированного локального изменения настроек, и, если такое случается, возвращает настройки в штатное состояние.
ОБУЧЕНИЕ ИНЖЕНЕРОВ СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
Мы предлагаем внутрикорпоративную подготовку инженеров службы поддержки, а также поощряем посещение ими курсов поставщиков оборудования.
Мы разработали двухчасовой курс, рассчитанный на самостоятельное изучение. Этот курс по беспроводным сетям предназначен для сотрудников, которые используют систему управления WLAN нечасто и не нуждаются в исчерпывающей информации. Мы даём общее представление о работе сети и способах управления, не перегружая сотрудников деталями о подробностях работы каждой модели контроллера или точки доступа. Курс использует интуитивный пользовательский интерфейс и простую концептуальную модель управления, независимую от поколения аппаратных средств.
Инженеры, которые значительную часть рабочего времени тратят на устранения неисправностей беспроводных сетей, занимаются приёмкой оборудования от поставщика, его установкой или читают курсы пользователям беспроводных сетей, проходят четырёхчасовое обучение. Оно проводится под руководством инструктора централизованной системы управления WLAN.
Оба учебных курса обязательно включают два пункта, по которым чаще всего возникают проблемы:
- ВременнЫе метки. Для обеспечения поддержки на глобальном уровне, все метки должны быть хронологически последовательными. Система устанавливает все метки по Гринвичу (GMT), и об этом необходимо помнить локальным инженерам технической поддержки.
- Способ мышления. Инженерам техподдержки требуется усилие для того, чтобы привыкнуть к использованию удалённого менеджера сети для получения информации от местных контроллеров WLAN. Поначалу кажется нелогичным тянуться за информацией об устройствах, которые находятся перед тобой, на сервер, находящийся, может быть, на другом краю Земли.
Предоставление отчётов и статистики
Централизованная система управления WLAN собирает и обобщает статистические данные, позволяющие инженерам подготовить отчёты об использовании полосы пропускания, одновременно работающих пользователях и тенденциях использования беспроводного доступа. Одна из таких тенденций показана на рисунке 5.
Рисунок 5. Использование логов даёт представление о загруженности беспроводной сети (только для иллюстрации).
Статистические данные о работе беспроводных сетей могут быть полезны для других подразделений Intel:
- Несколько подразделений обратились к Intel IT и запросили данные о тенденциях изменения работы сотрудников после внедрения беспроводной сети.
- Часто используются отчёты по инвентаризации, с указанием инвентарного номера точки доступа или контроллеров, а также их типа или модели.
- При планировании циклов обновления, владелец сервиса может определить, на скольких сайтах и в каком количестве установлена определённая модель оборудования. Это позволяет по каждому объекту принимать обоснованные финансовые решения и эффективно использовать свои ресурсы.
- Отчёты по инвентаризации содержат перечень оборудования, находящегося в эксплуатации, это помогает определить, какое оборудование было заменено и может быть удалено из соответствующего контракта на техническое обслуживание поставщиком.
Выводы
Наша централизованная система управления WLAN обладает потенциалом для значительного сокращения времени и усилий, которые мы тратим на обновление сетевых настроек: если до внедрения системы требовалось не меньше 5 минут на каждую точку доступа, то теперь за 5 минут настраивается сеть всего здания. Мы можем добиться существенной экономии за счёт использования этой технологии в 150 сайтах.
Есть и другие преимущества централизованной системы управления WLAN:
- Независимость от конкретного вендора: мы можем добавлять новое оборудование с минимальными затратами на переподготовку инженеров.
- Возможность изменения конфигурации оборудования на наших сайтах, расположенных в любых точках планеты, одним нажатием кнопки.
- Возможность отслеживать серийные номера и месторасположение экземпляров оборудования, что позволяет вести достоверный учёт.
- Повышение безопасности сети в сочетании с простым доступом к данным пользователя беспроводного соединения.
- Возможность быстрого устранения проблем WLAN независимо от того, в какой географической точке они возникли.
- Способность проактивно решать потенциальные проблемы беспроводных сетей до того, как их почувствуют пользователи.
- Возможность получить целостное видение общего состояние WLAN.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
От нескольких точек доступа в 2001 году беспроводные сети Intel выросли до поддержки около 80 000 мобильных сотрудников на 150 сайтах во всём мире. Наше современное управление WLAN – это комплексное обслуживание, характеризующееся множеством глобальных инструментов централизованного мониторинга и отчётности. Централизованного управление WLAN предоставляет всем заинтересованным сторонам общее представление о компонентах сервиса WLAN и состоянии сетей.
Для поддержки этой модели сервиса, мы внедрили строго централизованное управление всеми беспроводными сетями, разработали и стандартизовали глобальные шаблоны для настройки оборудования. Простой пользовательский интерфейс системы позволяет сотрудникам, не являющимися специалистами по мониторингу и диагностике, решать простые задачи настройки WLAN без обучения и обращения в собственную техподдержку или к поставщику оборудования.
Сочетание централизации базы знаний в области IT, комплекс глобальных руководящих принципов, а также централизованная платформа управления позволяет нам предоставлять высокую доступность обслуживания с минимальным количеством обслуживающего персонала.
Комментарий к статье «Глобальное управление беспроводными локальными сетями»
Ключевое слово этой статьи – «централизация». Локальные беспроводные сети проектируются, настраиваются и мониторятся из единого центра, в котором собраны специалисты, наиболее компетентные в данном вопросе. Ведь как это бывает обычно? Местные ИТ-специалисты, которые на все руки мастера, могут и сервер настроить, и принтер починить, и беспроводную сеть поднять. Очевидно, что сеть им приходится поднимать не часто. Насколько быстро будет работать эта сеть, и насколько эффективно будут потрачены деньги, во многом зависит от элементарного везения, поскольку эрудиции и интеллекта у местных сисадминов может быть и очень много, а вот обширной практики внедрения беспроводных сетей, особенно в части анализа радиочастотного поля, может и не быть.
Нетрудно также заметить, что идея централизованного управления локальными сетями вписывается в общую стратегию, другим проявлением которой является Intel® vPro™ – централизованное удалённое управление клиентской машиной. Скорее всего, на этих примерах мы наблюдаем зарождение революционной тенденции централизации сервиса. Ведь до нынешнего времени происходила только централизация (в том числе и глобализация) проектирования и производства, а сервис был исключительно локальным. И препятствовало такой централизации прежде всего отсутствие надёжных и быстрых глобальных сетей.
В рамках тенденции централизации, сервис становится более структурированным: голова в центре, руки – в локальных точках. Потому что после того, как центр поставил диагноз или разработал проект, чисто физически всё это надо как и раньше реализовать на местах: «дотянуться» до всех локальных площадок центр может только информационно.
Отсюда вытекает и смена парадигмы работы сервиса: специалист должен привыкнуть доверять не тому, что он видит непосредственно, а тому, как это видят в центре неизвестные ему люди. То есть делать то, к чему он привык с точностью до наоборот, примерно так же, как, пересев на автомобиль с передним приводом, зимой при заносе заставить себя газовать, а не тормозить.
Конечно такая система отладится не в один день, и лучшие мастера ещё долго будут уметь диагностировать на месте лучше своих коллег из центра. Да, талантливые доктора методом пальпации и перкуссии могли диагностировать отклонения без рентгена и УЗИ, но неумолимый прогресс вынудил всех врачей пользоваться данными специализированных лабораторий. Так что недалёк тот день, когда мастер, придя домой к клиенту и, соединив свой прибор с диагностическим разъёмом стиральной машины, получит рекомендации по ремонту непосредственно из центра производителя этих стиральных машин с указанием склада, где находятся необходимые для ремонта запчасти.
Источник: IT Galaxy