По оценкам компании Forrester Research, конкуренция на рынке популярных веб-браузеров не затихает. Internet Explorer продолжает сдавать позиции — его доля с апреля 2009 г. по март 2010 г. сократилась на 4,7 процента.

В апреле прошлого года браузером Microsoft пользовались 77,1% корпоративных пользователей, что, по мнению экспертов, объясняется тем, что в большинство компаний мира работает на ОС Windows, куда IE входит по умолчанию. При этом доля Internet Explorer 6 снизилась с 41 до 21,1%, Internet Explorer 7 завоевал 34%, а доля Internet Explorer 8 — выросла до 17,3%. Однако роста популярности IE8 оказалось недостаточно для того, чтобы сохранить положительную динамику этого браузера в целом.

Выросли за год доли Mozilla Firefox — с 17 до 20% и Google Chrom — с 2,29 до 6,88%. Но А число приверженцев Apple Safari в корпоративном секторе, которое и так невелико, сократилось — с 1,24 до 0,44%. Прочие браузеры вместе взятые заняли 0,28% рынка по сравнению с 2,1% годом ранее.

Очевидно, что на рынке остаются наиболее сильные игроки — Microsoft, Mozilla и Google. По мнению аналитиков Forrester, популярность Firefox в корпоративной среде обусловлена простотой данного браузера и наличием большого числа дополнений, которые позволяют упростить и отчасти автоматизировать работу. А вот Google Chrome, в свою очередь, наибольшим спросом пользуется у технически продвинутых пользователей.

Проанализировав около 90 тыс. компьютеров в 2,5 тыс. компаний, эксперты также пришли к выводу, что доля ОС Microsoft Windows за год сократилась, хотя и незначительно: с 96,1 до 95,8%. Доля Apple Mac OS X выросла, и также незначительно: с 3,7 до 3,99%, а доля ОС Linux осталась без изменений — всего 0,18%.