В отличие от предыдущих периодов, наибольшим ростом продаж отличился сектор телекоммуникационного оборудования и смартфонов в частности, продажи которых оказались на очень высоком уровне в начале 2010. Первый квартал 2010 продолжил тенденцию обычной рыночной сезонности и показал существенный рост, в сравнении со слабым началом 2009. Не все секторы попали в безопасную зону, тем не менее, общие тенденции прибавляют оптимизма.  

Рынок офисного оборудования, достигнув роста на уровне 31,8% в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году, показал результаты лучшие, чем в среднем на рынке. Многофункциональные устройства продемонстрировали прирост 45%, продажи принтеров увеличились на 17%, а сканеры потеряли 4%, продемонстрировав динамику противоположную к общей для сектору. 

Сектор И показал наилучшее развитие в четвертом квартале 2009 и остался среди лидеров в январе-марте 2010 с ростом продаж на 47,2%. Снова таки, динамику секторав значительной мере определили ноутбуки. Продажи этой продуктовой группы возросли на 68,2% и зафиксировали рост на уровне 60%. За ноутбуками следуют настольные компьютеры с ростом на 31,4% и мониторы с сдержанными 9,7% прироста. Очевидно, что рынок тяготеет к портативным устройствам, тем не менее, все еще остается достаточный потенциал для обновления настольных компьютеров. 

Рынок фото показал огромный рост — на 61,8%. Первый квартал стал чрезвычайно успешным для фотопродуктов - продажи января-марта 2010 были наибольшими за последние 5 периодов. Такой прогресс можно объяснить слабой динамикой 2009, но лишь частично, поскольку первый квартал 2008 был также худшим, чем соответствующий период 2010. Пока трудно сказать, сохранится ли такой рост и в будущем.  

Сектор телекоммуникационного оборудования в первом квартале 2010 выделился наилучшей активностью среди всех секторов, которые попадают под мониторинг проекта TEMAX. В противоположность 2009, когда сектор телекоммуникаций развивался подобно рынку электроники, в первом квартале зафиксирован настоящий прорыв — продажи в секторе достигли отметки почти 67%. Этот рост стал возможным благодаря двум основным группам — мобильным телефонам и смартфонам, прирост каких достиг соответственно 54% и 332%. Эти две продуктовые группы суммарно охватывают 97% продаж сектора и, соответственно, определяют его динамику. В итоге видим, что при условиях соответствующей экономической стабильности потребители отдают свое преимущество модернизованным мобильным устройствам. На протяжении 2010 рост смартфонов замедлится, но очевидно и то, что это наиболее перспективная группа на всем рынке. 



Источник: GfK TEMAX® Ukraine, GfK Retail and Technology