Доход «Инком» составил 835 971 960 грн, что на 30% менее, чем в 2008 году. В том числе, выручка от реализации товаров и услуг составила 726,16 млн грн, доход от продажи стандартного ПО и лицензий — 108,8 млн грн. 

Достижение такого результата стало возможным благодаря фокусным программам по поддержке продаж, ориентации на повышение маржинальности и увеличение доли услуг, а также эффективному использованию ресурсов компании. 

Согласованные усилия по увеличению прибыльности компании и ориентация на продажи привели к росту маржинальности в целом по «Инком» на 2%. В структуре доходов увеличилась доля по направлениям инженерных систем, бизнес-решений, серверов и систем хранения данных, а также продажи лицензий стандартного ПО. 

Структура продаж компании по отраслям не претерпела существенных изменений. Наибольшую долю в обороте «Инком» занимает финансовый сектор, телекоммуникации, промышленность, государственные учреждения и ТЭК. При этом доля продаж в госсекторе составила 6% от общего дохода компании. В этому году «Инком» усилил позиции в строительном сегменте, а также увеличил продажи торговым предприятиям и отелям. 

Важную роль в достижении хороших бизнес-результатов компании в кризисный период сыграло сервисное обслуживание. В условиях, когда большинство заказчиков отложило обновление техники до лучших времен, именно стабильный спрос на сервис обеспечил поступление значительного денежного потока.

В конце 2008 - начале 2009 года, в связи со сложной экономической обстановкой, Президент компании «Инком» Александр Федченко инициировал создание Антикризисного комитета. Деятельность учрежденного органа управления была направлена на оперативное вмешательство в работу системы и повышение гибкости реагирования компании на флуктуации рыночной среды. Антикризисным комитетом был разработан план, учитывающий три сценария развития событий в 2009 году: оптимистичный, средний, пессимистичный. В рамках этих сценариев разработаны варианты распределения денежных потоков, расходов компании для каждого из вариантов развития событий, а также прописаны действия, которые необходимо произвести для сохранения устойчивости. Указанные сценарии не предполагали глобальных изменений в стратегии компании и не затрагивали текущую бизнес-модель «Инком». 

С целью повышения эффективности реализации проектов, и во избежание сокращения персонала, была изменена структура управления компании, произведена перегруппировка ключевых кадров, а также реализованы структурные изменения в подразделениях. В том числе, Олег Клименко назначен на должность вице-президента компании «Инком». В зоне его ответственности лежит процесс реализации, а на ближайшее время стоит задача обеспечить повышение качества и скорости внедрения проектов. Ранее Олег руководил Департаментом логистики и закупок, а также производством «Прайм Компьютер». 

В рамках оптимизации продуктового портфеля в 2009 году проведено исследование рынка и покупательских предпочтений, по результатам которого разработан и представлен рынку «Антикризисный пакет решений Инком». Продукты и услуги, вошедшие в состав пакета, обеспечивают быстрый возврат инвестиций, а также реализуются с минимальными затратами, как по времени, так и по ресурсам. 

Благодаря принятым мерам компания сохранила устойчивость, ключевой персонал и лидирующую позицию на рынке. Сегодня в штате «Инком» около 1400 человек основного персонала. Компания не только сберегла филиальную сеть, но также продолжила свое развитие, открыв представительства в Республике Казахстан и Республике Беларусь. 

В 2010 году компания «Инком» планирует рост дохода на уровне 15-25%. Рост дохода, по мнению Александра Федченко, президента компании «Инком», обусловлен отложенным спросом на обновление оборудования и внедрение новых проектов, а также множеством замороженных проектов с докризисных времен. Как правило, снижение ВВП в стране на 10-15% приводит к падение спроса на ИТ-услуги на 40-60%. Однако рост ВВП ведет к резкому скачку спроса в ИТ-отрасли.

В будущем финансовом году компания сосредоточит усилия на следующих направлениях: 
• укрепление позиции ИТ-компании №1 для корпоративного сегмента; 
• ориентация на приоритетные рынки: промышленность, финансы, ТЭК, госсектор; 
• рост доли ИТ-услуг в структуре продаж; 
• развитие сотрудничества с ключевыми вендорами и клиентами; 
• расширение рынков сбыта, продолжение экспансии в другие страны.