В последние годы компания IBM усиленно избавлялась от end-user направлений бизнеса с целью сосредоточиться на более маржинальных и прибыльных корпоративных разработках. Однако, несмотря на то, что в корпоративном сегменте корпорации удалось добиться значительных успехов, IBM, похоже, решила диверсифицировать свой бизнес. Как сообщил один из анонимных источников, компания намерена выйти на рынок продуктов для конечных потребителей. Обусловлено это тем, что, несмотря на то, что IBM занимает доминирующую и стабильную позицию на корпоративном ИТ-рынке, кризис все же заметно ударил по «голубому» гиганту.

Впрочем, компания не собирается обратно выкупать у Lenovo бизнес по производству персональных компьютеров, вместо этого IBM планирует сосредоточиться на мобильных беспроводных устройствах: смартфонах, коммуникаторах, планшетах. Известно, что благодаря таким устройствам как iPod и iPhone акции компании Apple резко пошли вверх, а капитализация достигла рекордных $150 млрд, что намного выше, чем у многих мастистых ИТ-производителей. Именно эту стратегию и решила задействовать IBM, чтобы упрочить свое финансовое положение.

Однако компания не собирается откровенно копировать стратегию Apple, отнюдь нет. Если последняя основное внимание при разработке своих устройств уделяют гламурности и стильности внешнего вида, а также удобству пользования, то IBM намерена сосредоточиться на поддержке различных бизнес-функций в своих мобильных устройствах. В частности, компания намерена интегрировать на аппаратном уровне поддержку своей системы Lotus Notes.