Согласно исследованию компании IDC, в 4Q09 заводские продажи аппаратных средств безопасности в Западной Европе составили $449,5 млн, что всего на 0.1% меньше, чем в тот же квартал 2008 г. В штучном выражении поставки за этот период сократились на 1,4%, до значения 140,401 шт. Результаты 4Q09 оказались лучше, чем ожидали в IDC, что позволяет аналитикам предположить, что в ближайшие кварталы данный рынок полностью восстановится. 

А за 2009 г. в целом объем рынка составил $1,61 млрд, что в годовом исчислении означает снижение на 3.0%. 

В 4Q09 продажи брандмауэров/VPN-средств безопасности выросли на 33.2%, почти до значения $90,7 млн. В этом сегменте рынка в Западной Европе отмечается определенное насыщение, поэтому темпы роста в последние кварталы замедлились, однако в 4Q09 отмечен резкий рост, особенно в подсегменте брандмауэров старшего ценового диапазона (на 51% в категории устройств ценой >$100 тыс). В нижнем ценовом диапазоне продажи брандмауэров были более скромные, поскольку конечные потребители предпочитали устанавливать себе UTM — средства для унифицированного управления защитой от угроз (Unified Threat Management, UTM), а не специализированные FW/VPN-решения. В данном сегменте лидерство сохранила компания Cisco, за которой следовали Juniper Networks и Nokia. 

Главным (по объему) сегментом рынка стали UTM-средства (в основном — интегрированные), в 4Q09 на них пришлось $137 млн, т. е. на 5.2% больше, чем в 4Q08. Лидером этого сегмента стала компания Fortinet, далее — Juniper и McAfee (продукты от компании Secure Computing, вошедшей в состав McAfee*). 

Сегмент IPS-решений (систем предотвращения вторжений) сократился за год на 14.5%, до значения $74,2 млн, он в наибольшей степени пострадал от экономического кризиса, частично из-за отложенных в 2009 г. инвестиций. Здесь лидером является Cisco, втрое и третье места у McAfee и IBM ISS соответственно. 

Наилучший рост, согласно данным IDC, продемонстрировал сегмент средств защиты и управления контентом (content management appliance), в последнем квартале прошедшего года он в годовом выражении увеличился на 32.2%, до значения $90,7 млн. В денежном выражении продажи были даже больше, чем в сегменте брандмауэров, в 4Q09 сегмент стал вторым после UTM. Здесь номером один осталась компания Cisco, а в подсегменте средств веб-безопасности и WAM (Web- и messaging appliance) первой была McAfee. 

В итоге первой по рассматриваемому рынку в целом за этот период была Cisco (см. таблицу).

Top 5 вендоров в 4Q09на рынке устройств безопасности в западной Европе (в млн долл.)

Вендор

Объем продаж в 4Q08

4Q08, доля рынка, %

Объем продаж в 4Q09

4Q09 доля рынка, %

Рост 4Q09/4Q08, %

Cisco

$119.99

26.7

$107.34

23.9

-10.5

McAfee

$9.89

2.2

$51.20

11.4

417.9

Juniper

$31.74

7.1

$34.87

7.8

9.9

Check Point

$13.98

3.1

$23.05

5.1

64.8

Fortinet

$23.16

5.1

$20.85

4.6

-10.0

Прочие

$251.21

55.8

$212.20

47.2

-15.5

Рынок в целом

$449.97

100%

$449.51

100%

-0.1

Источник: IDC

* Примечание: данные McAfee не включают результаты Secure Computing в 2008 г.