Motorola Droid постепенно превращается в мощного конкурента Apple iPhone, тогда как Nexus One может послужить для Google дорогостоящим уроком.

В опубликованном 16 марта докладе аналитической компании Flurry рассматриваются итоги первых 74 дней после выхода на рынок каждого из этих трех устройств. Это тот период, который потребовался корпорации Apple, чтобы продать 1 млн. своих первых iPhone. Согласно докладу за 74 дня Google реализовала лишь около 135 тыс. Nexus One, тогда как Verizon Wireless — целых 1,05 млн. Motorola Droid.

«Такое сопоставление интересно, поскольку iPhone и Nexus One представляют собой первые полностью фирменные устройства корпораций Apple и Google соответственно, — пишет Питер Фараго из Flurry в корпоративном блоге. — Мы добавили к списку Motorola Droid для сравнения, а еще потому, что сегодня это самый продаваемый телефон с ОС Android».

Охарактеризовав Nexus One как «наиболее совершенное на сегодняшний день устройство с ОС Android», Flurry связывает различие в объемах продаж двух продуктов с их маркетингом, ценами и организацией распространения. В докладе от 13 января компания провела более детальное исследование, пояснив, что смартфон Nexus One появился 5 января, в период послепраздничных распродаж, тогда как дата выхода Droid, 5 ноября, гораздо больше подходила для изъятия долларов из кошельков покупателей.

Кроме того, если Verizon, как сообщалось, израсходовала на маркетинг $100 млн, то Google рекламировала и продавала Nexus One через свой веб-сайт.

В нынешнем докладе Flurry, напротив, подводит базу под успех Droid и более сдержанно отзывается об iPhone, поясняя, что сравнивать продажи iPhone в 2007-м и Droid в 2009-м не вполне корректно.

«Когда появился смартфон iPhone, взгляды потребителей на роль мобильных компьютерных устройств, как мы теперь понимаем, сильно отличались от нынешних, — пишет Фараго. — С тех пор Apple потратила $1 млн на то, чтобы разъяснить потребителям возможности таких аппаратов, что мы вправе считать подвигом, особенно после первого же вторжения корпорации на рынок карманных устройств».

Успеху Droid, утверждает Flurry, способствовала также широкая база зарегистрировавшихся в предназначенных для этого устройства сетях. Если у корпорации AT&T в момент выхода iPhone в 2007 г. было 63,7 млн. подписчиков, то у Verizon в конце третьего квартала 2009-го имелось 89 млн. подписчиков на услуги Droid.

Тем не менее Flurry подчеркивает, что способность Droid и сходных устройств стать подлинным конкурентом iPhone на длительный срок будет зависеть от того, сможет ли нынешний курс компании сплотить сообщество разработчиков Android.

«В противном случае, — пишет Фараго, — разработчики поддержат в первую очередь то устройство, которое имеет наиболее широкую клиентскую базу. Для ускорения прогресса Android с точки зрения продаж нужно, чтобы впредь появлялось больше Droid и меньше Nexus One».