В ряду поставщиков ноутбуков, оснащенных процессорами AMD, произошло очередное пополнение: мобильные ПК такого рода под брендом ThinkPad начала поставлять компания Lenovo. Глобальный анонс данного события состоялся еще в начале года на традиционной выставке потребительской электроники CES-2010 в Лас-Вегасе. 

Трудно сказать, насколько на соответствующее решение Lenovo повлиял вердикт Еврокомиссии, осудившей незаконную практику Intel, которая, по свидетельству европейских юристов, препятствовала доступу на европейский рынок продукции своего конкурента — AMD, предоставляя финансовые льготы лояльным по отношению к корпорации поставщикам персональных компьютеров; в обнародованных документах в числе таковых, между прочим, фигурировала и компания Lenovo. 

Сами руководители Lenovo, однако, появление в семействе ThinkPad ноутбуков на базе процессоров AMD объяснили другими мотивами. Вице-президент Lenovo по продукции с брендом Think Филипп Дэви подчеркнул, что Lenovo вообще не игнорировала продукцию AMD и в течение последних пяти лет продала миллионы настольных систем, оснащенных чипами AMD. 

Как бы то ни было, в начале января AMD объявила о расширении сотрудничества с Lenovo практически одновременно с выводом на рынок своей платформы Vision Pro, нацеленной на создание мобильных ПК корпоративного назначения. Vision Pro теперь положена в основу новых ноутбуков Lenovo ThinkPad X100e и мобильных ПК серии ThinkPad Edge. 

Модель ThinkPad X100e позиционируется компанией как профессиональный ультрапортативный ноутбук начального уровня (его примерная цена в минимальной конфигурации составляет $500) и, согласно замыслу разработчиков, служит неким компромиссом между недорогими нетбуками (как устройствами с ограниченной функциональностью) и полноценными мобильными ПК премиум-класса, имеющими недоступную для широкого круга пользователей цену. 

ThinkPad X100e оснащен 11,6-дюймовым дисплеем и предусматривает использование трех- или шестиэлементной аккумуляторной батареи; последний вариант обеспечивает примерно 5 ч автономной работы, при этом масса ноутбука составляет 1,5 кг. 

В настоящее время данная модель базируется на процессоре Athlon Neo MV-40; на II квартал этого года запланирован выпуск моделей на двухъядерных процессорах семейства Turion. 

Что касается серии ThinkPad Edge, то, по утверждению представителей Lenovo, она создана специально для предприятий СМБ (в представленной на сайте Lenovo классификации ноутбуков эта же целевая аудитория обозначена и для мобильных ПК серии ThinkPad SL). 
Пингвину нет места на клавиатуре?
Как известно, практически на всех современных ноутбуках, включая и устройства Lenovo, имеется клавиша запуска Windows-приложений. Между тем поставщики мобильных ПК, в том числе и Lenovo, в последние годы декларируют возможность покупки пользователем ноутбуков с предустановленной ОС Linux (вместо Windows) или вообще без операционной системы. Однако в любом случае в распоряжении пользователя на клавиатуре остаётся только клавиша с гравировкой «окон» (пусть даже и перепрограммированная под Linux). И это обстоятельство, вообще говоря, может служить ещё одним поводом для акций антимонопольных служб против Microsoft. 
По информации AMD, в ближайшее время Lenovo планирует выпустить на основе чипов AMD мобильные компьютеры семейства IdeaPad. 

Говоря о стратегии компании на рынке мобильных ПК-систем, руководители Lenovo подчеркнули, что в течение многих лет семейство ThinkPad было нацелено преимущественно на рынок крупных корпоративных пользователей. Однако в настоящее время гораздо быстрее растет сегмент СМБ, и поэтому компания решила выпустить модели, как раз предназначенные для данного сегмента. Как считают эксперты IDC, в данный сегмент попадают ноутбуки стоимостью от $400 до 1100. 

По словам Филиппа Дэви, разрабатывая мобильные компьютеры для СМБ, специалисты Lenovo — помимо стоимостных ограничений — руководствуются также требованиями высокой надёжности устройств (необходимость обеспечения которой вызвана тем, что предприятия соответствующего масштаба, как правило, не имеют в своем штате специалистов по обслуживанию ИТ-оборудования) и стильного дизайна (потребность в нем была выявлена в ходе выполненных Lenovo опросов партнёров компании и пользователей её продукции). 

В соответствии с оценками IDC, в 2010-м на рынке СМБ в глобальном масштабе будет продано 45 млн. мобильных ПК, что составит четверть совокупного мирового рынка ноутбуков. В Lenovo рассчитывают, что за счет активизации компании в сегменте СМБ её доля на корпоративном рынке в целом увеличится. В настоящее время, по свидетельству Lenovo, соответствующий показатель составляет 15%.