В течение года — с четвертого квартала 2008 по четвертый квартал 2009 — количество регулярных пользователей интернета в Украине выросло на 37%. При этом количество семей, где есть компьютер, за год выросло лишь на 29%.

В 2009 году основным типом доступа к Всемирной сети, который развивался наибольшими темпами, стал мобильный интернет. Так, если в последнем квартале 2008 года эту технологию доступа выбирали лишь 9% пользователей, то в аналогичном периоде 2009 года таких стало уже 16%. Другие проводные технологии доступа к Сети развивались довольно равномерно. Исключением стал лишь устаревший dіal-up (коммутируемый доступ), который постепенно теряет свою популярность. Доля этой технологии на протяжении года сократилась с 9% до 7% в четвертом квартале 2009.

«Хотя кризис затормозил рост парка компьютеров в домохозяйствах, развитие мобильного интернета, постепенное покрытие малых городов кабельным широкополосным доступом и "сетевой эффект" обеспечили быстрый рост пользования интернетом», — комментирует заместитель директора Gf Ukraіne Глеб Вишлинский.

Быстрее всего число регулярных пользователей интернета увеличивалось среди вековых групп 30-39 и 40-49 лет — их количество выросло на 62 и 63% соответственно. В четвертом квартале 2009 года 57% населения возрастом 16-19 лет пользовались интернетом по крайней мере раз в четыре недели, тогда как среди граждан старше 50 лет доля Интернет-пользователей составляет лишь около 5%. 

Количество регулярных пользователей Сети на протяжении года быстрее всего росло в маленьких городах: в городах с населением до 50 тысяч чел. она увеличилась на 60%, в городах 50-100 тысяч чел. — на 63%.

Интернет становится важной средой общения
Электронная почта не только остается популярнейшим сервисом Интернету, но и увеличивает количество пользователей — с 43% тех, кто имеет доступ к Интернету, в четвертом квартале 2008 года до 52% год спустя. При этом лидером по темпу роста числа пользователей являются социальные сети. За год доля пользователей этого сервиса выросла с 18 до 31%. 

Быстрый рост пользования Интернетом в вековой группе 30-49 лет привел к увеличению популярности сайтов новостей и газет — с 24 до 29% пользователей (в указанной вековой группе доля пользователей таких сайтов приближается до 40%.

Еще одной тенденцией 2009 года является рост интереса интернет-пользователей к мультимедийного контенту: загрузке музыки и фильмов (с 26% до 32%), просмотру он-лайн видео и прослушиванию интернет-радиостанций (с 9% до 14% среди тех, кто имеет доступ к интернету).

Интернет-рынок сохраняет высокий потенциал 
В конце 2009 года 11% украинцев возрастом старше 16 лет имели дома компьютер, но не пользовались интернетом, причем 8% не имели к нему доступа. Это свидетельствует о значительном потенциале для развития сферы доступа к Интернету в ближайшие годы. 7% опрошенных заявили о намерениях подключиться ко всемирной сети в ближайшие 6 месяцев, и еще по крайней мере 10% окончательно не определились по этому поводу, но не исключает возможности подключения в ближайшем будущем.