Согласно данным исследования компании Infonetics Research, глобальный рынок оборудования для оптических сетей связи в 2009 г. упал в денежном выражении относительно 2008 г. на 14%, хотя в 4-м квартале по сравнению с 3-м был зафиксирован рост на 5%. Единственный регион, где продажи сетевого оборудования за прошедший год выросли — Азиатско-Тихоокеанский, хотя и там он был незначительный — не более 5%. В то же время в 4-м квартале относительно 3-го продажи в этом регионе сильно сократились. А вот в регионе ЕМЕА в 4Q09 относительно 3Q09 отмечен рост почти на 25%, хотя за год в целом относительно 2008 г. — падение примерно такого же уровня. Рынок Северной Америки за год потерял 21%.

Сейчас намечается рост спроса на это оборудование. Однако аналитики Infonetics Research полагают, что даже если в 2010 г. продажи вырастут на 15%, объемы рынка все равно будут меньше уровней 2007–2008 гг. в Северной Америке и EMEA, где в текущем году ожидается значительный рост. За счет него возможен возврат данного рынка в целом к росту на традиционные 6-8%.

Из вендоров в 2009 г. наибольших успехов добилась компания Huawei Technologies. На второй позиции — компания Alcatel-Lucent, и хотя в последнем квартале она даже опередила Huawei, годовую майку лидера ей вернуть себе не удалось. Кроме Huawei свои доли рынка данного оборудования увеличили только те вендоры, которые сконцентрировались на поставках оптических концевых коннекторов (например, Fujitsu, Adtran и ADVA), благодаря тому, что это оборудование имело большой спрос у сервис-провайдеров. Но если в 2009 г. продажи китайской Huawei существенно выросли, в 2010-ом ее, по мнению экспертов Infonetics Research, ожидают трудности, поскольку капзатрыты в Китае в этом году сокращаются.

Все эти процессы происходят на фоне замедления развертывания сетей 4G — тренда, начавшегося в 3Q09.