Компания Innoware закончила проект внедрения решения IW РРМ в одном из крупнейших отечественных банков – АО «ОТП Банк».  IW РРМ (Project & Portfolio Management) – это набор процедур, подходов и инструментов, которые дают возможность эффективно реализовывать проекты в компаниях.

Внедрение системы управления проектами на базе продуктов Microsoft выполнялось в IT-департаменте «OTP Bank», с целью повышения эффективности управления IT-проектами. Основными требованиями к системе являлись: возможность учета рабочего времени, получение объективных данных о ходе реализации проекта, контроль ключевых ограничений проекта, трендов, а также повышение количества успешных проектов. Проект реализовывался  в четыре этапа:

Обучающие тренинги для ключевых пользователей, руководителей проектов и менеджеров линейных подразделений.
Адаптация модели регламента управления проектами  к требованиям заказчика, с учетом особенностей функционирования компании-клиента и методологии управления проектами, описанной в PMBоK.
Создание опытно-промышленной конфигурации системы управления проектами на базе Microsoft Office Project Server 2007 и Microsoft Office Project Professional 2007.
Тестирование опытно-промышленной и создание промышленной конфигурации системы управления проектами, внесение изменений в корпоративный регламент. Кроме того, был осуществлен перенос исторических данных на новый сервер.

В ходе выполнения проекта были разработаны дополнительные аналитические отчеты. Существенные доработки системы не производились. Решением пользуются 200 сотрудников. Также для повышения эффективности процесса отчетности «OTP Bank» приобрел продукт IW PTT на 160 пользователей. IW PTT (Innoware Project Time Tracker) - это дополнительный модуль к Microsoft Office Outlook, дающий возможность работать с Microsoft Office Project Server в online- и offline-режимах, вести учет рабочего времени по отдельным задачам Microsoft Office Project и загружать данные в табель учета рабочего времени. Проект был выполнен в установленный для него срок и в рамках определенного для него бюджета.

«Основной сложностью в ходе реализации проекта являлось внедрение системы управления проектами в функциональной структуре организации, которая изначально не была приспособлена для эффективного управления проектами. Возникающие проблемы решались с помощью проведения дополнительных встреч с руководителями проектов и топ-менеджментом компании-заказчика. На этих встречах специалисты Innoware рассказывали о возможностях применении проектного подхода в функциональной организации, об обязанностях участников проектов, о взаимодействии различных подразделений в рамках проектов, о роли проектного офиса, и главное, о полномочиях менеджеров проектов», - рассказывает Владимир Никитюк, руководитель проектов компании Innoware.


«Одним из основных достижений выполненного проекта, на мой взгляд, является поднятие уровня проектной зрелости, как линейного персонала, так и руководящего состава. Несомненно, улучшение качества управления проектами требует еще немалых усилий, но в данном случае, мы говорим о движении в конкретном направлении, а проектная методология и технические средства нам в этом активно помогают», – рассказывает Сергей Васько, начальник офиса управления проектами OTP Bank.

«Хочу отметить высокий уровень знаний и культуры управления проектами у руководства «OTP Bank», а также их активное сотрудничество с нашими специалистами. Вовлеченность клиента в проект является одним из факторов успешной реализации проекта», - говорит Дмитрий Попинако, генеральный директор компании Innoware.

В дальнейшем планируется расширение зоны применения системы на бизнес подразделения банка, а также внедрение системы управления программами и портфелем проектов на базе Microsoft® Office Project Portfolio Server 2007.