Компания «Лаборатория Касперского» обнародовала данные отчета о спам-активности в декабре 2009 г. Доля спама в почтовом трафике по сравнению с ноябрем уменьшилась на 2,2% и составила в среднем 82,6%. Максимальная доля спама была зафиксирована 19 и 20 декабря - по 87,4%. Меньше всего рекламы было разослано в католическое Рождество, 25 декабря. 

Среди стран – источников спама — оба лидера, США и Россия, сохранили свои позиции с показателями в 22,7% и 7,1% соответственно. На третье место поднялась Бразилия (6,1%), на четвертое попал Вьетнам (5,8%). Индия по сравнению с ноябрем опустилась с третьей строчки рейтинга на пятую (5,4%). Завершают десятку Корея (4,8%), Украина (4,0%), Италия (3,2%), Китай (3,0%) и Румыния (2,1%). 

Что касается тематического состава спама, реклама образовательных семинаров сохранила первенство, хотя ее доля продолжила снижаться, упав на 4% (до 20,3%). На второе место к новогодним каникулам вышла реклама отдыха и путешествий, прибавив более 4% (16,4%). Спамеры также пытались заинтересовать пользователей медицинскими товарами и услугами (13,3%), репликами элитных товаров (6%), не чурались и мошенничества (7,9%). 

Накануне рождественских и новогодних праздников пользователи получили множество «нигерийских писем» и сообщений о выигрышах в рождественскую лотерею. Кроме того мошенники активно использовали фальшивые электронные открытки, пытаясь заставить пользователей скачать вредоносные программы. Чаще всего такие «открытки» размещались на зараженных сайтах. 

В декабре фишинговым атакам подверглось множество компаний, лидерами среди которых традиционно стали PayPal (35,7%), eBay (17,4%) и Facebook (10,2%). Не избежали внимания фишеров владельцы аккаунтов онлайн-игры World of Warcraft.