Представляем вашему вниманию краткое описание лучших проектов минувшего года в сфере производства, торговли и дистрибуции. В суровое кризисное время, ставшее испытанием на прочность для системных интеграторов, им удалось найти новых заказчиков, завершить целый ряд знаковых проектов и сохранить полноту экспертизы.

«РИМ2000» продолжает успешное развитие проекта сервисного аутсорсинга территориально распределенной ИТ-инфраструктуры корпорации «АТБ Маркет», насчитывающей около 270 объектов в 20-ти областях Украины. Заказчик получил гарантированный и управляемый сервис 365/7 и 18 часов в сутки при минимальном количестве собственного персонала.

Корпорация «ГАЛАКТИКА» для промышленной группы «Арсенал» (производство металлочерепицы, профнастила и профилей для систем из гипсокартона) создала единую базу данных своих филиалов и подразделений для управления деятельностью группы с помощью «Галактика ERP». В единой сети управления находится более 40 филиалов по всей территории Украины. Система «Галактика ERP» также используется фармацевтической компанией OOO «Фалби». В результате внедрения системы полностью автоматизированы оптовые продажи компании, реализовано управление заказами розничной сети, управление складскими запасами.
В ДП «Селдико» (подразделение концерна Louis Vuitton Moet Hennessy) автоматизированы финансовый учет, бухгалтерский учет, логистика, взаимоотношения с клиентами.

INNOWARE внедрила Microsoft Dynamics NAV у пяти заказчиков – «Автотехникс», «Кернел Групп», ESCA Food Solutions UA, Zepter Ukraine, Zeppelin Caterpillar Ukraine. После внедрения у Zeppelin Caterpillar Ukraine, в частности, появилась возможность управлять огромными номенклатурными потоками (более 1 млн номенклатурный справочник) при продаже автотехники, запчастей, а также сервисного обслуживания.

INTЕGRITY SYSTEMS (ООО«ИНТЕГРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ») для двух заказчиков – «Олимп» и «Сандора» – выполнила проекты по консолидации данных, оптимизации ИТ-инфраструктуры и построения ЦОД. Реализованное решение существенно улучшило параметры доступности ресурсов для пользователей, обеспечило непрерывную работу критичных ИТ-сервисов и защиту данных, а также обеспечило простоту управления и масштабируемость ИТ-инфраструктуры. Для «Кернел Трейд» Integrity Systems реализовала проект построения ЦОД и виртуализации серверной инфраструктуры.

«Е-КОНСАЛТИНГ» для Группы компаний «АИС» и компании «Донбасс Пром Оил» внедрила платформу Microsoft Dynamics CRM. Заказчику «Элит» данная CRM также позволила управлять задачами и процессами создания, согласования и контроля бюджетов расходов для всех региональных подразделений. Это обеспечило гибкую работу казначейства, а интегральные данные о бюджетах и их выполнении руководители холдинга теперь получают в виде удобных отчетов.

SI BIS выполнила проект по построению системы резервного копирования, архивирования и хранения для ООО «Квиза-Трейд». Основой решения стало программное обеспечение IBM Tivoli Storage Manager. ИТ-инфраструктура ООО «Квиза-Трейд» базируется на RISC-серверах корпорации IBM под управлением ОС IBM AIX, на которых установлена система управлениями ресурсами предприятия SAP и СУБД Oracle. Для хранения основных баз организации в состав инфраструктуры входят СХД IBM DS4700 и DS4800, ленточная библиотека IBM TS3310.

«SYSTEMGROUP УКРАИНА» Заказчиками этого интегратора выступают крупные торговые сети и компании – METRO C&C, Praktiker, Auchan, «БаДМ», Kuhne & Nagel. Для них интегратор настроил модули автоматизации кассовых операций, учета и инвентаризации продукции, установлены системы безопасности, а также автоматизирован учет движения товаров на складе.

«АМИ» выполнила проект по автоматизации бизнес - процессов управления оптовой торговлей в ООО «Амиго» на базе MS Dynamics AX. Реализованы все основные функции – от закупки до
управленческого учета и анализа результатов деятельности за период. Реализован обмен информацией с системой бухгалтерского и налогового учета на базе «1С Бухгалтерия». Обеспечена безопасность данных за счет реализации настроек прав доступа и механизмов акцептования на основе регламентации доступа к информации и использования механизмов аудита действий пользователей. Перед запуском системы в промышленную эксплуатацию выполнен комплекс работ по наполнению нормативной, справочной и договорной информацией базы данных и переносу текущей и архивной информации из базы данных функционировавшего
ранее программного комплекса «1С Торговля», базы данных «1С Бухгалтерия» и других источников в базу данных MS SQL Server MS Dynamics AX. В результате внедрения создан единый комплексный механизм для всех подразделений компании (торговых, финансовых, управленческих и т.д.), обеспечивающий их эффективную работу. Структурирована и автоматизирована работа складского хозяйства компании.

У трех заказчиков – ЗАО «Фуршет», ЗАО «Фоззи» (торговые марки «Сильпо», «Фора», «Фоззи») и ООО «Квиза-Трейд» (торговая марка «Велика Кишеня») – силами «БРИГ-РИТЕЙЛ» выполнен полный цикл по проектам внедрения со следующей функциональностью: FI, CO, ММ, SD, FM, BC, BW, POS DM, Solution manager.

Для ряда заказчиков – «Филип Морис», Black & Vich, Pace Airline Servise, «Файзер», «Райтеон» – компания «ВЕРСИЯ-КОНСАЛТИНГ» выполнила проекты по формированию ИТ-инфраструктуры.

В концерне «Галнафтогаз» эксперты «ИНКОМ» осуществили развертывание комплексной системы управления ресурсами предприятия на базе программного продукта SAP ERP 6.0. В рамках внедрения были автоматизированы следующие области: торговля нефтепродуктами, управление безналичными продажами, реализация товаров, предоставление потребительских услуг, казначейство, бухгалтерский, налоговый и управленческий учет, управление основными средствами. Функциональные возможности в сфере финансового и управленческого учета, а также контроля материальных потоков были реализованы практически в полном объеме, что является довольно редким примером не только для Украины, учитывая значительный объем инструментария SAP ERP. В данном проекте были внедрены новые инструменты по ведению договорного учета. Особое внимание уделено организации работы филиальных структур – как в вопросах управления полномочиями, так и формирования всей отчетности, необходимой на региональном уровне.
Отраслевое решение для управления торговыми предприятиями SAP for Retail внедрил «Инком» в компании «Центр-Т». Решение Best Practices SAP for Retail представляет собой набор стандартизированных процессов и настроек в сфере розничной торговли, разработанных и отточенных на основании тысяч проектов внедрения во всем мире. Таким образом, отраслевое решение для управления торговым предприятием от SAP позволило руководству компании «Центр-Т» не только рационально организовать бизнес-процессы внутри предприятия, но и «защитить» менеджмент от типовых ошибок в будущем за счет использования передового опыта ведущих торговых компаний, аккумулированного в нем.

Модернизацию системы хранения данных провела компания «ЛАНИТ» для СП «Оптима Фарм, ЛТД».

Корпорация «ПАРУС» выполнила проекты для СП «Венето», «Гедеон Рихтер-Укрфарм», «Керамбуд» («Вест-МИМ»), «Роберт Бош, ЛТД», ДП «Сименс Украина». В основе проектов - автоматизация бухгалтерского, кадрового учета, расчет и начисление заработной платы. Результаты внедрения на «Роберт Бош, ЛТД»: уменьшение времени на оформление документов, автоматическое деление исходящих форм расходных документов по складам, жесткое разделение прав доступа, автоматическое формирование цен в зависимости от группы товаров и группы потребителей, постоянный автоматический мониторинг продаж «в минус» и пр.

Комплексное обслуживание ИТ-инфрастуктуры предприятия (консалтинг, внедрение, сервисное обслуживание), решения в области печати и конференцсвязи – это перечень услуг, осуществленный специалистами ООО ПКФ «РОМА, ЛТД» для ТПГ «Рейнфорд» и ООО «Проктер энд Гембл Украина». Также отметим решения по обеспечению непрерывности бизнеса, инсталляция интеллектуальной СХД на ООО «Мегаполис» (ЛВЗ «Хортица»).

«СЕПТИМА-КОНСАЛТИНГ» для ООО «Юнилевер» провела тестирование работоспособности и поддержку интерфейса между хранилищем данных и системой управления персонала HRB. Другой заказчик - ООО «МТИ» – получил законодательную и техническую поддержку, с настройкой новой функциональности в системе управления персоналом HRB.

В «Тойота Украина» силами «УЛИС СИСТЕМС» была построена система управления ресурсами предприятия. Заказчик получил отказоустойчивую инфраструктуру на аппаратной части blade-серверов Dell, отказоустойчивую виртуальную среду на базе Microsoft и ERP-систему управления Microsoft Dynamics AX.

Специалисты «ЭВЕРЕСТ – КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» выполнили построение ИТ-инфраструктры «Эстель Украина» «с нуля»: ЛВС, организация доступа в Интернет с использованием беспроводных технологий 3G, оптимизация управляемости ИТ- инфраструктуры и обеспечение информационной безопасности. Другой проект был связан с переводом инфраструктуры «Агромат» на терминальное решение (центральный офис и удаленные подразделения). В качестве базовой системы используется ETS 3.5 с модификациями под нужды заказчика (90% пользователей работают в терминальном режиме). В результате внедрения заказчик смог обеспечить работу удаленных подразделений с имеющимся парком специфичного ПО. Реализована модель быстрого подключения удаленных филиалов и партнеров. Снижены затраты на обслуживание системы. Добавился механизм удаленного решения проблем и обучения персонала.

ДП «ЭС ЭНД ТИ УКРАИНА» осуществила внедрение Microsoft Dynamics CRM для ООО «Виннер Автомотив». Следует отметить уникальность проекта – это первое внедрение Microsoft Dynamics CRM в автомобильной отрасли Украины. В результате внедрения повышена эффективность бизнеспроцессов, связанных с маркетингом и продажами.