Как обычно, одновременно с Gartner свои результаты по мировому рынку ПК за 4-й квартал и за 2009 г. в целом опубликовала и компания IDC. По ее данным, особенно большой рост в 4-ом квартале продемонстрировал рынок США, где было продано почти 20.7 млн ПК, что соответствует росту по отношению к 4Q08 на 24%. В других регионах мира продажи также существенно увеличились, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Латинской Америке, так что рост глобального рынка в 4Q09 составил 15.2%. Согласно IDC, впервые с 3Q08 этот рынок в штучном выражении показал рост, выражаемый двузначным числом. Это лишь усиливает указание на возрождение компьютерного рынка.

Кроме длительного периода снижения цен на ПК, на подъем в 4-м квартале сработал и такой фактор, как вызванный сигналами об улучшении экономической ситуации рост спроса, особенно на недорогие ноутбуки и нетбуки, доминировавшие в каналах продаж в предрождественский сезон.

По регионам

  • В исследовании отмечается, что в США вендоры сфокусировались на потребительском рынке и добились значительных успехов. В то же время бизнес-сектор ожидает более надежных указаний на экономический рост, прежде чем вернуться к росту инвестиций в ИТ.
  • Регион EMEA после трех кварталов, в течение которых в годовом исчислении отмечался спад, вернулся в позитивную зону, опять-таки благодаря отличным предпраздничным продажам нетбуков и другой недорогой портативной техники.
  • Рынок Японии – вырос на 4.3%, что чуть выше прогноза. Рост произошел за счет потребительского сектора, тогда как корпоративный сегмент в целом по-прежнему испытывает.
  • Азиатско-Тихоокеанский регион продолжает быть драйвером мирового рынка, – в 4Q09 по отношению к 4Q08 здесь зафиксирован рост на 31%, в первую очередь благодаря быстроразвивающемуся Китаю.

По вендорам

Распределение рынка по вендорам довольно близко к тому, что дано у Gartner, лишь с тем различием, что в исследовании IDC по году второе место – за компанией Dell, которая после четырех последовательных кварталов падения в 4Q09 сумела показать рост на 5.2%, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе (исключая Японию) – на целых 24% (см. табл. 1 и 2). Правда, отставание Acer от Dell по годовым данным получилось весьма незначительное.

Таблица 1. Структура мирового рынка ПК по вендорам в 4Q 2009, в тыс. шт. (предварительные данные)

Номер Вендор 4Q09
Поставки
Доля рынка 4Q08
Поставки
Доля рынка 4Q09/4Q08
Рост
1 HP 17985 21.0% 14582 19.6% 23.3%
2 Acer 11457 13.4% 8957 12.0% 27.9%
3 Dell 10683 12.4% 10157 13.6% 5.2%
4 Lenovo 7871 9.2% 5552 7.5% 41.8%
5 Toshiba 4810 5.6% 3699 5.0% 30.0%

Прочие 33004 38.5% 31540 42.3% 4.6%

Все вендоры 85809 100.0% 74486 100.0% 15.2%

Таблица 2. Структура мирового рынка ПК по вендорам в 2009 г., в тыс. шт. (предварительные данные)

Номер Вендор 2009
Поставки
Доля рынка
2008
Поставки
Доля рынка 2009/2008
Рост
1 HP 59942 20.3% 54293 18.9% 10.4%
2 Dell 38416 13.1% 42388 14.7% -9.4%
3 Acer 38377 13.0% 31377 10.9% 22.3%
4 Lenovo 24887 8.5% 21870 7.6% 13.8%
5 Toshiba 15878 5.4% 13727 4.8% 15.7%

Прочие 116709 39.7% 123910 43.1% -5.8%

Все вендоры 294208 100.0% 287566 100.0% 2.3%

Примечания к таблицам:

  • Некоторые оценки IDC сделаны до получения официальных финансовых данных компаний.
  • Поставки – в канал дистрибуции или конечным пользователям. OEM-продажи считаются по вендору/бренду, под которым продукт продается.
  • Поставки ПК включают настольные и мобильные системы, а также нетбуки, и не включают смартфоны и x86-серверы.
  • Данные по Acer включают поставки Gateway, начиная с Q4 2007, а до этого периода – только по Acer. Кроме того, начиная с Q1 2008 они включают данные по Packard Bell, когда произошло объединение Acer с данной компанией.

Источник: IDC, январь 2010