В начале января компания Google представила свою версию современного коммуникатора с продвинутыми техническими характеристиками под названием Nexus One. Разумеется, «убийцы» iPhone, к которым относится и этот терминал, появляются на рынке достаточно регулярно, но повторить успех всего одного типа коммуникационного устройства, который Apple продает миллионными тиражами, пока ни у кого не получается. Возможно, изделие Nexus One, которому компания HTC присвоила, как и первому терминалу под управлением Android, индекс G1, сможет изменить эту ситуацию и увеличить рыночную долю этой ОС.
Web Phone, как называют Nexus One в Google, предназначен для
пользователей, отличающихся большой сетевой активностью, и по своим техническим
параметрам в определенной степени превосходит версию iPhone под индексом 3G.
Устройство оснащено новым процессором QSD 8250 с тактовой частотой 1 ГГц (что
очень близко к показателями нетбуков) от компании Qualcomm, оперативной памятью
в 512 Мб и такой же флэш-памятью, слотом для флэш-карт micro SD емкостью до 32
Гб. Причем в комплекте поставляется карта на 4 Гб: весьма положительный пример,
обычно крупные вендоры такими элементами свои устройства не комплектуют.
Терминал с 5-Мпкс камерой и дисплеем диагональю
Хотя вряд ли Nexus One можно считать «суперфоном» или представителем исключительно «нового класса портативных электронных устройств», как заявляют в Google. Во-первых, для Android уже создано около 20 моделей коммуникаторов. Во-вторых, по своим техническим параметрам Nexus One вполне обычный аппарат — мощный, быстрый, хорошо исполненный, но с типичными для рынка характеристиками аппаратной части. В-третьих, никаких особенных новаций в интерфейсе и системе управления не отмечено — емкостный (это уже не редкость) сенсорный дисплей, виджеты, возможность управления пальцем, минимум кнопок.
Между тем в части веб-сервисов дела обстоят гораздо лучше. Если посмотреть внимательно на линейку веб-продуктов Google и сборник полезных программ, то окажется, что они удовлетворяют практически все интересы самых обычных пользователей — есть развитая поисковая система, свой браузер Chrome, картографические системы Earth (для Nexus One была представлена локальная версия этого сервиса с 3D-моделями) и Maps, всевозможные системы хостинга (от Picasa для размещения фотографий с геотаркетингом до YouTube, где доступно огромное количество видеофайлов). Имеется и календарь для планирования событий, а у Gmail помимо неограниченного пространства для личных данных присутствует весьма разветвленная адресная книга; в работе с другими языками помогает «Переводчик»; определить местонахождение друзей и знакомых позволит Google Latitude. За IM-сервисы и VoIP отвечает Google Talk и Skype, в дополнение к которым создана система Voice. Все подобные сервисы предустановлены на Nexus One.
Однако с ПО для корпоративных пользователей коммуникаторов у Google пока дела идут совсем не блестяще. Правда, подобная ситуация была и у Apple при запуске iPhone несколько лет назад: вал приложений для корпоративных пользователей начался уже после того, как это устройство поступило в широкую продажу. В любом случае, чтобы заинтересовать своим «железом» компании рынка SoHo, наиболее восприимчивые к новому устройству, Google придется серьезно доработать свои Docs, активизировать создание ПО для групповой работы на замену MS Project и Sharepoint и подумать о полностью виртуальной замене MS Exchange, а также о каком-либо варианте Unified Communications с идентификатором по адресу почты на Gmail.
Следуя адаптивной модели продаж, Nexus One не будут реализовывать исключительно по операторским контрактам: любой желающий сможет купить это «железо» в собственном магазине Google за 529 долл. (цена для абонентов T-Mobile в США — 179 долл.). Причем российским пользователям интересно будет узнать, что интерфейс на русском языке там поддерживается с самого начала продаж. Как и в iPhone, для пользователей Nexus One доступен виртуальный магазин Android Market, где можно будет найти не только ПО, но и музыку и другие медиаэлементы, а также контент и, в принципе, любые другие, не обязательно цифровые, товары.
Однако, с устройством есть определенные проблемы — значительная часть покупателей нового «железа» столкнулись с тем, что смартфон не мог работать в 3G сети оператора связи, постоянно «сваливаясь» в EDGE. Проблема явно с управляющим ПО — странно, что ошибку не смогли «отловить» на ранней стадии. Но значительно большую ярость у покупателей вызвал тот факт, что Google, как официальный производитель устройства, не создал полноценную службу поддержки клиентов до начала продаж смартфона. Не смогли оперативно сработать и в T-Mobile, который реализует это «железо» через свою розничную сеть. Безусловно, эти болезни роста будут преодолены, но неприятный осадок остался.