По предварительным данным компании DisplaySearch продажи ультрапортативных ПК (диагональ экрана меньше 13 дюймов) в 2009 г. упали на 23% до $6,92 млрд; портативных ПК (от 13 до 16,4 дюйма) – на 13% до $80,29 млрд; ноутбуков, заменяющих настольные системы (больше 16,4 дюймов), – на 12% до $10,78 млрд. Рынок ноутбуков всех типов, включая нетбуки, сократился на 12% до $109,4 млрд против $117,09 млрд в прошлом году. Без учета нетбуков – на 11% до $98 млрд. Львиную долю сформировали нетбуки и портативные ПК.

В 2009 г. продажи нетбуков в денежном выражении составили $11,4 млрд, а в натуральном 33,3 млн. штук, что соответственно на 72% и 103% больше по сравнению с прошлым годом. Нетбуки в очередной раз успешно смягчили падение рынка ноутбуков в целом, однако рост их продаж не смог полностью компенсировать падение продаж ноутбуков с большей диагональю.

В 2010 г. прогнозируется замедление роста спроса на нетбуки, однако на остальные категории портативных систем он может возрасти.

Несмотря на рост поставок, ожидается, что в 2010 г. рынок нетбуков в денежном выражении останется на уровне текущего года ($11,4 млрд). Рынок ультрапортативных и портативных ПК в денежном выражении сократится на 6% и 4% соответственно; ноутбуков, заменяющих настольные системы, увеличится на 21% - это единственная категория лэптопов, которая в будущем году продемонстрирует положительную динамику в деньгах.

Объемы сегментов рынка ноутбуков в денежном выражении ($ млрд.) 

 

Сегмент

2008

2009

2010

Рост 2009/2009 гг.

Рост 2009/2010 гг.

Нетбуки

6,65

11,40

11,40

72%

-0,1%

Ультрапортативные ПК

8,93

6,92

6,51

-23%

-6%

Портативные ПК

91,91

80,29

77,05

-13%

-4%

«Замена настольной системы»

9,60

10,78

13,02

-12%

21%

Все сегменты

117,09

109,40

108,0

-12%

-1%

Все сегменты кроме нетбуков

$110,4

$98,0

$96,6

-11%

-1%

Источник: DisplaySearch

«Нетбуки продолжают формировать значительную часть рынка как в численном, так и денежном выражении, - комментирует директор DisplaySearch по исследованиям рынка мобильных компьютеров Джон Джейкобс (John Jacobs). – Однако в долгосрочной перспективе доля нетбуков перестанет расти, оставаясь приблизительно на отметке 20% до 2011 г., после чего начнет сокращаться. Нетбуки имеют меньшую стоимость, меньший размер и вес, однако их производительность не растет. А у ноутбуков, которые, кроме того, еще и дешевеют, она растет ». Джейкобс отметил, что нетбуки в основном покупают на роль второго компьютера и на роль основного - в развивающихся странах.

Продажи ноутбуков различных типов (млн. штук ) 

Тип

2008

2009

2010

Рост 2009/2008 гг.

Рост 2010/2010 гг.

Нетбуки

16,4

33,3

39,7

103%

19%

Ноутбуки

129,6

136,3

158,1

5%

16%

Портативные ПК всех типов

146,1

169,6

197,8

16%

17%

Источник: DisplaySearch

В 2010 г. цены на ноутбуки во всех сегментах продолжат падать, однако за счет увеличения объемов поставок в денежном выражении рынок почти не изменится – минус 1% как с учетом нетбуков, так и без них. В 2009 г. средняя отпускная цена ноутбуков упала по сравнению с 2008 г. на 20%, и рост спроса не смог это компенсировать – выручка производителей сократилась на 12%.