По предварительным данным компании DisplaySearch продажи ультрапортативных ПК (диагональ экрана меньше 13 дюймов) в 2009 г. упали на 23% до $6,92 млрд; портативных ПК (от 13 до 16,4 дюйма) – на 13% до $80,29 млрд; ноутбуков, заменяющих настольные системы (больше 16,4 дюймов), – на 12% до $10,78 млрд. Рынок ноутбуков всех типов, включая нетбуки, сократился на 12% до $109,4 млрд против $117,09 млрд в прошлом году. Без учета нетбуков – на 11% до $98 млрд. Львиную долю сформировали нетбуки и портативные ПК.
В 2009 г. продажи нетбуков в денежном выражении составили $11,4 млрд, а в натуральном 33,3 млн. штук, что соответственно на 72% и 103% больше по сравнению с прошлым годом. Нетбуки в очередной раз успешно смягчили падение рынка ноутбуков в целом, однако рост их продаж не смог полностью компенсировать падение продаж ноутбуков с большей диагональю.
В 2010 г. прогнозируется замедление роста спроса на нетбуки, однако на остальные категории портативных систем он может возрасти.
Несмотря на рост поставок, ожидается, что в 2010 г. рынок нетбуков в денежном выражении останется на уровне текущего года ($11,4 млрд). Рынок ультрапортативных и портативных ПК в денежном выражении сократится на 6% и 4% соответственно; ноутбуков, заменяющих настольные системы, увеличится на 21% - это единственная категория лэптопов, которая в будущем году продемонстрирует положительную динамику в деньгах.
Объемы сегментов рынка ноутбуков в денежном выражении ($ млрд.)
Сегмент |
2008 |
2009 |
2010 |
Рост 2009/2009 гг. |
Рост 2009/2010 гг. |
Нетбуки |
6,65 |
11,40 |
11,40 |
72% |
-0,1% |
Ультрапортативные ПК |
8,93 |
6,92 |
6,51 |
-23% |
-6% |
Портативные ПК |
91,91 |
80,29 |
77,05 |
-13% |
-4% |
«Замена настольной системы» |
9,60 |
10,78 |
13,02 |
-12% |
21% |
Все сегменты |
117,09 |
109,40 |
108,0 |
-12% |
-1% |
Все сегменты кроме нетбуков |
$110,4 |
$98,0 |
$96,6 |
-11% |
-1% |
Источник: DisplaySearch
«Нетбуки продолжают формировать значительную часть рынка как в численном, так и денежном выражении, - комментирует директор DisplaySearch по исследованиям рынка мобильных компьютеров Джон Джейкобс (John Jacobs). – Однако в долгосрочной перспективе доля нетбуков перестанет расти, оставаясь приблизительно на отметке 20% до 2011 г., после чего начнет сокращаться. Нетбуки имеют меньшую стоимость, меньший размер и вес, однако их производительность не растет. А у ноутбуков, которые, кроме того, еще и дешевеют, она растет ». Джейкобс отметил, что нетбуки в основном покупают на роль второго компьютера и на роль основного - в развивающихся странах.
Продажи ноутбуков различных типов (млн. штук )
Тип |
2008 |
2009 |
2010 |
Рост 2009/2008 гг. |
Рост 2010/2010 гг. |
Нетбуки |
16,4 |
33,3 |
39,7 |
103% |
19% |
Ноутбуки |
129,6 |
136,3 |
158,1 |
5% |
16% |
Портативные ПК всех типов |
146,1 |
169,6 |
197,8 |
16% |
17% |
Источник: DisplaySearch
В 2010 г. цены на ноутбуки во всех сегментах продолжат падать, однако за счет увеличения объемов поставок в денежном выражении рынок почти не изменится – минус 1% как с учетом нетбуков, так и без них. В 2009 г. средняя отпускная цена ноутбуков упала по сравнению с 2008 г. на 20%, и рост спроса не смог это компенсировать – выручка производителей сократилась на 12%.