В Киеве прошел круглый стол на тему «Ситуация на рынке IT-ритейла: тенденции и прогнозы на 2010 год». Организатором мероприятия выступила компания «Рубин» - поставщик совместимых расходных материалов ColorWay в Украину.

На мероприятии обсуждалась ситуация, сложившаяся в секторе ИТ-ритейла в 2009 году. В частности, Олег Кристюк, директор по маркетингу и развитию бизнеса компании «Рубин», констатировал, что при падении ИТ-рынка в 2009 году более чем на 50% некоторые направления во время кризиса не претерпели существенных изменений. Один из таких сегментов – расходные материалы. Еще одна заметная тенденция – рынок совместимых расходных материалов растет, доля оригинальных расходных материалов, соответственно, уменьшается. Причина в том, что и компании, и рядовые пользователи начали экономить на ИТ.



Участники круглого стола сошлись во мнении, что в 2010 году ситуация в украинском ІТ-ритейле стабилизируется

Олег Кристюк также отметил, что ІТ-розница в Европе и США не так сильно пострадала, как в Украине. Это связано с тем, что ІТ-рынок имеет 3 ниши: «тяжелые» продукты (hardware), аксессуары и услуги. В США, например, рынок услуг составляет более 50%, рынок аксессуаров – около 40%, а рынок «железа» – не более 10%. В Украине же рынок «железа» (аппаратной части) в 2009 г. превышал отметку 80%. Именно этот сегмент и пострадал больше всего. В 2009 году было закрыто более 400 специализированных розничных магазинов, но почти не пострадали те сети, которые оказались более гибкими, отреагировали на новые условия рынка.

Менеджер категории «компьютеры и периферия» специализированной розничной сети «Эльдорадо» Денис Поляков сообщил, что в сети «Эльдорадо» удалось удержать уровень продаж и избежать массового закрытия магазинов за счет следующих факторов:
1. Привлечение собственного, а не заемного капитала.
2. Пересмотр ассортиментной политики.
3. Снижение маржи на некоторые группы товаров.
4. Проведение многочисленных акций для покупателей.
5. Дополнительное обучение персонала, улучшение сервиса в магазинах и расширение спектра предоставляемых услуг.

В частности, розничная сеть «Эльдорадо» расширила ассортимент аксессуаров и расходных материалов, теперь покупателям предлагается более широкий их выбор, включая совместимые расходные материалы. Денис Поляков отметил, что значительная часть потребителей не покупала печатающие устройства из-за высокой цены оригинальных картриджей. Сейчас наблюдается тенденция увеличения продаж не только совместимых расходных материалов, которые имеют гарантию качества, но и печатающих устройств, к которым они подходят.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что в 2010 году ситуация в украинском ІТ-ритейле стабилизируется, при этом произойдет переориентация некоторых операторов рынка на Интернет-торговлю. Продажи активно буду стимулироваться различными акциями для покупателей. Продолжится процесс пересмотра ассортимента продукции в пользу более доступных (бюджетных), но качественных продуктов.