Корпорация IBM и компания Vanderlande Industries объявили о подписании 4-летнего контракта с компанией-оператором аэропорта Schiphol города Амстердам. Соглашение направлено на создание интеллектуальной системы обработки багажа, которая призвана ускорить процесс погрузки, разгрузки и транспортировки багажа транзитных авиарейсов. Стоимость контракта составляет 24,5 млн. евро.

Schiphol – один из крупнейших в Европе аэропортов, принимающий и отправляющий свыше 40 млн. пассажиров в год – обслуживает третий по величине рынок международных авиаполетов в мире. Более 40% этого пассажиропотока, проходящего через Schiphol, приходится на транзитных авиапассажиров. В периоды пикового пассажиропотока аэропорт обрабатывает свыше 52 тыс. единиц багажа ежедневно.

По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA), в 2008 году потери багажа стоили авиакомпаниям во всем мире порядка 3,8 млрд. долларов. Как отмечает в недавно опубликованном отчете IATA, за период с 2005 по 2007 год количество единиц неправильно обработанного багажа (mishandled baggage – непрeднaмeрeннo или по невнимательности отделенного от пассажирoв или экипажa) увеличивалось в Европе и Соединенных Штатах в три раза быстрее, чем число пассажиров.

Компании Vanderlande Industries и IBM спроектируют и создадут систему, которая ускорит перемещение багажа между всеми служебными зонами обработки багажа в аэропорту. Цель проекта – почти удвоить пропускную способность существующей линии (повысив, тем самым, степень удовлетворенности пассажиров) и, в то же время, значительно снизить стоимость всех процессов разгрузки-транспортировки-погрузки в расчете на единицу обрабатываемого багажа. Система будет отслеживать перемещение каждой сумки и чемодана, используя новейшие технологии высокой готовности, а также аналитические средства и программное обеспечение для управления роботизированными операциями. Перемещение багажа транзитных рейсов в аэропорту будет осуществляться по высокоскоростной транспортерной ленте.

Новый проект является частью стратегической цели аэропорта Schiphol по достижению пропускной способности системы обработки багажа в 70 млн. единиц в год. В 2004 году оператор Schiphol подписал соглашение с IBM и Vanderlande Industries, которое предусматривало проектирование и создание решения по улучшению работы службы обработки багажа в аэропорту.

Интегрированная система аэропорта уже связывает подсистемы контроля и сортировки багажа с подсистемой регистрации пассажиров и информацией реального времени о прилете и вылете рейсов. Система автоматизирует процесс отслеживания перемещений багажа и «увязывает» пассажиров с их сумками и чемоданами. Система также предоставляет информацию и оценочные параметры для мониторинга производительности процессов обработки багажа, помогая быстро разрешать проблемы и определять области для оптимизации.

Амстердамскому аэропорту Schiphol уже удалось добиться:

- Сокращения случаев задержки приема-выдачи багажа и количества единиц неправильно обработанного багажа.
- Существенной экономии операционных расходов через улучшение управления рабочими процессами и расширенную поддержку принятия решений.
- Более оперативного решения проблем через обеспечение служб своевременной и точной информацией.

«Благодаря этой разумной системе обработки багажа будет существенно сокращено время обслуживания пассажиров в аэропорту Schiphol, а число потерь или задержек приема-выдачи багажа будет снижено до невиданного ранее уровня, — подчеркнул Ханс Дейджекерс (Hans Deijkers), партнер регионального отделения IBM Benelux по направлению транспорта и путешествий. — Система поможет аэропорту повысить операционную эффективность путем управления различными зонами обработки багажа как единой средой».

«Это решение не только физически связывает все зоны обработки багажа в Schiphol, но также интегрирует программное обеспечение системы контроля багажа в аэропорту, — отметил Майкл Петерс (Michiel Peters), президент и главный исполнительный директор компании Vanderlande Industries. — По существу, данный проект является важной частью стратегической программы Schiphol под названием «70 Million Bags», направленной на создание эффективного, надежного и быстрого процесса обработки багажа. Проект призван поддержать главную миссию Schiphol – стать самым предпочитаемым авиапассажирами и авиакомпаниями аэропортом в Европе и успешно осуществлять функцию основного авиационного транспортного узла».

IBM обладает богатым опытом создания решений для обработки багажа. IBM участвует в ряде других совместных проектов с аэропортом Schiphol Airport и авиакомпанией KLM Royal Dutch Airlines через свой отраслевой центр компетенции Baggage Center of Excellence в Амстердаме. Этот международный центр занимается разработкой и внедрением систем управления багажом во всем мире.