Рынок электроники показал положительную динамику после трех периодов беспрерывного падения. Тем не менее, хотя в третьем квартале рынок продемонстрировал наибольшие продажи с начала 2009, сравнение с предыдущими периодами все еще не является обнадеживающим. Уменьшение продаж во всех сегментах измеряется двузначными числами. Телекоммуникационный сектором показал наибольше падение продаж. Лишь три небольшие продуктовые группы показали положительный рост продаж, но этого оказалось не достаточно, чтобы нивелировать общее сокращение продаж. Можем наблюдать обычную сезонность рынка и замедление сокращения продаж. 

Телекоммуникации
В третьем квартале 2009 продажи на рынке телекоммуникаций продемонстрировали наиболее плохую динамику на всем рынке бытовой техники и электроники в Украине. Сокращение рынка состоялось почти на половину и зафиксировалось на уровне 49,5%. Подсегмент, который определяет динамику сектора — мобильные телефоны — показал падение продаж на 53,7%. Такое существенное падение можно объяснить большим уровнем проникновения и тем фактом, что большинство продаж ранее было связано с моральным старением, а не физическим. Таким образом, по причине неблагоприятных экономических условий значительная часть потребителей отложила покупку новой техники к лучшим временам. Другие продукты, такие как факсы и стационарные телефоны, также сократили свои продажи на 43,3% и 45,5% соответственно. Позитивный рост продемонстрировала только одна категория продуктов — смартфоны с обнадеживающими 97,8%. Тем не менее, абсолютные продажи смартфонов почти в десять раз меньше, чем мобильных телефонов; очевидным есть потенциал для будущего развития этой высокотехнологической продуктовой группы. 

Фотокамеры
Период летних отпусков был важным для этого сектора: в сравнении со вторым кварталом 2009 рост составил 44%. Тем не менее, сравнение с аналогичным периодом 2008 не прибавляет оптимизма: падение составило 43,2%. Причина та же, что и в группе мобильных телефонов, однако с учетом поправки на уровень насыщения рынка: для большинства потребителей цифровой фотоаппарат является первой покупкой, поэтому решение о приобретении перенесено на будущее.

Информационные технологии
ИT-сектор показал наилучшее развитие в течение 2009 года. Динамика третьего квартала 2009 в сравнении с этим же периодом 2008 почти на 20 пунктов лучше, чем динамика второго квартала 2009 сравнительно с аналогичным периодом 2008. Сокращение продаж приближается к 35,8%, главным образом за счет развитию ноутбуков. Очевидной есть тенденция к универсализации в данном секторе. Падение продаж ноутбуков зафиксировано на уровне 16,7% тогда, как мониторы и стационарные компьютеры потеряли в продажах 53,8% и 53,3% соответственно. 

2009 третий квартал: общие выводы
Рынок бытовой техники и электроники показал положительную динамику в третьем квартале 2009 после падения в трех периодах подряд. Имеются определенные признаки стабилизации рынка: сезонная динамика продаж; в третьем квартале 2009 украинский рынок показал лучшие результаты, чем с начала года вообще. Некоторая девальвация гривны, имевшая место в течение исследуемого периода, не повлияло существенно на рынок. Принимая во внимание умеренный рост доверия потребителей и определенную стабильность основных макроэкономических показателей, можно ожидать сохранения динамики рынка — следующий квартал будет лучшим, чем третий.