Интернет-гигант Google подписал соглашение о покупке за 750 млн долларов компании AdMob, которая занимается показом рекламы в мобильных устройствах. Согласно сообщению пресс-службы Google, сделка будет оплачена акциями американской корпорации. Покупка AdMob станет третьей по величине сделкой в истории Google – после приобретения DoubleClick за $3,1 млрд в 2008 г. и YouTube за $1,65 млрд в 2006 г.

Частная компания AdMob является разработчиком технологии для обслуживания графической рекламы на мобильных телефонах и владеет сетью, с помощью которой рекламодатели могут размещать свои объявления на мобильных веб-сайтах и непосредственно в специализированных приложениях для смартфонов, сообщает CNews со ссылкой на Reuters.

Как отметил Имран Хан (Imran Khan), аналитик J.P. Morgan, на сегодняшний день доходы AdMob все еще остаются достаточно скромными, по меркам Google, – в текущем году они должны составить от $45 млн до $60 млн. Однако, по его словам, эта сделка подчеркивает веру Google в скорый рост этого рынка.

В сообщении говорится, что покупка AdMob позволит решить несколько задач. Во-первых, повысится эффективность рекламы через сервисы AdMob, платформой для которых станет Google. Во-вторых, издатели и разработчики рекламы смогут более эффективно извлекать прибыль из рекламного контента. В-третьих, пользователи будут видеть более уместную, релевантную рекламу и, в конечном итоге, получат доступ к продуктам, которые поддерживаются рекламными доходами.

Эрик Шмидт, исполнительный директор Google, недавно сообщил, что его компания планирует возобновить свою деятельность по приобретению других фирм после паузы, сделанной во время кризиса. По словам Шмидта, Google планирует покупать в среднем одну компанию в месяц.