Электрические транспортные средства начинают массово использовать не только для снижения парникового эффекта и уменьшения транспортных затрат, но и с целью более оптимального использования электроэнергии. Предполагается заряжать батареи ночью, когда спрос на электроэнергию уменьшается, а днем, когда наблюдается высокое потребление электроэнергии, избыток энергии будут поставляться обратно в сеть.

Австралия намерена стать первой страной, которая интегрирует электрические автомобили в общенациональную интеллектуальную электрическую сеть. Испытания подключаемых гибридных электромобилей (Plug-In Hybrid Electric Vehicle, PHEV), которые будут проходить в течение следующих трех месяцев, являются частью Национальной исследовательской флагманской программы, называемой Energy Transformed. Выполняемая национальным научным агентством, эта испытательная программа нацелена на популяризацию электрических транспортных средств среди потребителей.

В процессе тестирования стандартный гибридный автомобиль Toyota Prius был превращен в подключаемый plug-in электромобиль путем интеграции подготовленного для сети аккумуляторного зарядного устройства и замены существующего аккумулятора на гораздо более крупный — никель-метал-гидридную батарею емкостью 30 А-ч (Ah), способную держать 6-киловатный заряд. Более емкая батарея и зарядное устройство разрешают машине ездить весь день без использования бензинового двигателя, даже при движении на высокой скорости на автомагистралях, с последующей перезарядкой ночью путем подключения непосредственно в электрическую сеть.

Если пробный запуск окажется успешным, власти Австралии, возможно, примут закон о субсидиях потребителям с целью стимулировать их перейти на электромобили, подключенные к интеллектуальной электросети. Все вместе эти меры позволят значительно снизить выброс углекислого газа в атмосферу.