Секрет успеха партнеров Alcatel-Lucent.

 На вопросы PCWeek/UE отвечает менеджер по работе с партнерами Евгений Фастовец.

 PCWEEK/UE: Для продвижения своих контакт-центров Alcatel-Lucent использует партнерскую модель. Кто из украинских си-стемных интеграторов предлагает своим за-казчикам контакт-центры

Alcatel-Lucent Среди системных интеграторов работающих на украинском рынке мож-но отметить компанию «Адвентус», имеющую огромный опыт реализации проектов на оборудовании Alcatel-Lucent, а также «Инком», «Миратех», «БМС Консалтинг».

PCWEEK/UE: Предлагают ли ваши партнеры своим заказчикам решения конкурентов Alcatel-Lucent? Как в таком случае партнеров мотивиру-ют к продвижению решений Alcatel-Lucent?

Alcatel-Lucent Среди наших партнеров, конечно же, есть мультивендорные интеграторы. Выбор конкретного применяемого решения зависит в основном от потребностей заказчика. Alcatel-Lucent мотивирует партнеров продвигать именно наши решения путем специальных программ лояльности и компенсаций. Зачастую, главным аргументом может быть надежность и прогнозируемость работы решения, его масштабируемость, открытость и гибкость, а также соответствующая поддержка от поставщика.

PCWEEK/UE: Одним из сдерживающих факторов при внедрении является дефицит инженеров, обученных работе с продуктами Alcatel-Lucent, способных настроить и осуществлять поддержку продукта. Для партнеров это влечет дополнительные затраты на обучение своих инженеров, а для заказчика может обернуться ростом операционных затрат на поддержку. Что Alcatel-Lucent предпринимает для решения этой проблемы?

Alcatel-Lucent Такая постановка вопроса была бы справедливой для массового коробочного продукта, но контакт-центр — это отнюдь не коробочный продукт, а проектное решение, требующее определенных усилий как со стороны заказчика по осмыслению и формализации своих бизнес-процессов, так и со стороны бизнес-партнера по обесепечению проекта необходимыми ресурсами. Кроме того, определенную роль играет и производитель решений, оказывая поддержку партнерам, в том числе и предоставляя услуги профессионального сервиса. При этом собственно инженерные познания в области настройки оборудования и ПО хотя и играют заметную роль в реализации проекта, но отнюдь не являются узким местом ни для заказчика, ни для партнера. Гораздо важнее понять потребности и вникнуть в суть бизнеса компании, а затем предложить адекватные решения с использованием оптимального набора средств для построения контакт-центров. Специалисты, имеющие такие навыки, ценятся очень высоко, и это отнюдь не инженеры-инсталляторы. Поэтому компания Alcatel-Lucent среди своих партнеров проводит мероприятия, в том числе мы поддерживаем и неформальные блог-сообщества, веб-конференции и пр., направлен-ные на развитие культуры обще-ния с заказчиками, на понимание сути различных моделей бизнеса, на умение общаться на одном языке с бизнес-персоналом клиентов. Что же до обучения инженеров, то вес этой «проблемы» не так ве-лик, как это кажется с первого взгляда.

PCWEEK/UE: Что необходимо украинской компании, чтобы стать партнером Alcatel-Lucent?

Alcatel-Lucent В текущем году Alcatel-Lucent предлагает новую партнерскую программу Converged Partner Program. Суть ее заключается в том, что каждый партнер будет иметь тот или иной уровень аккредитации и специализации по конкретному направлению или продуктовой линейке, что, в свою очередь, будет профилировать интеграторов. Для подписания партнерского контракта с Alcatel-Lucent необходимо предоставить пакет стандартных документов и определитmся с интересующими продуктами и направлениями. Для успешного партнерства с поставщиком нужно огромное желание продавать в рамках конкурентного рынка и политики Alcatel-Lucent.