По мнению Gartner, к 2013 году исчезнут какие-либо различия между компонентами решений для унифицированных коммуникаций и совместной работы (UCC, Unified Communications and Collaboration). Кроме того, аналитики заявили, что более 50 % поставщиков в этой области не смогут удовлетворить запросов клиентов по групповой работе.

«Конечные потребители в бизнес-компаниях обычно рассматривают компоненты UCC – голосовая связь, передача сообщений, средства проведения телеконференций, программы для мгновенной передачи сообщений (IM) и присутствия, прикладные приложения, клиенты, социальные сети и средства групповой работы – как единое целое, – отметил Джеф Манн (Jeff Mann), вице-президент исследований в Gartner. – Они больше не могут работать так же, как раньше, поскольку UCC представляет собой слияние различных культур коммуникаций и стилей работы. Искусственное разделение, к которому они привыкли, станет достоянием прошлого». 

«Сочетание коммуникаций с совместной работой делает более простым доступ к обоим наборам сервисов и расширяет возможности для групп, работающих совместно. Мы также увидим, что организации будут комбинировать группы, ответственные за голос и совместную работу, для лучшей поддержки UCC», — сказал г-н Манн. Ценность для организаций будет включать упрощенное и более эффективное использование растущего диапазона возможностей для коммуникаций и совместной работы, улучшенной способности к реагированию на события отдельных пользователей и групп, а также возросшей интеграции функционала коммуникаций с приложениями. По существу, UCC помогает организациям решить три самых важных бизнес-приоритета, которые были определены по результатам ежегодного опроса более 1500 ИТ-директоров, проведенного Gartner Executive Programs (EXP): улучшение бизнес-процессов, сокращение корпоративных расходов и улучшение производительности трудовых ресурсов.

Организации сегодня имеют дело с множеством продуктов и поставщиков, представляющих совмещенные функции для коммуникаций и совместной работы, и к тому времени, когда произойдет интеграция, Gartner ожидает сокращение количества стратегических коммуникационных партнеров, задействованных в организации. Чтобы упростить и минимизировать стоимость интеграции, Gartner рекомендует компаниям разработать дорожную карту по конвергенции и миграции платформ, особенно с использованием стандартов, с целью увеличению уровней функциональной совместимости. 

Gartner отметила, что потребительские рынки – и не только вендоры UCC– стимулируют инновации в области унифицированных коммуникаций и совместной работы. «Они стимулируют корпоративные ожидания и запросы пользователей, особенно в отношении размывания задач работы и досуга, и это тенденция ведет к тому, что персональные продукты будут использоваться для рабочих целей», — заметил г-н Манн. 

Gartner прогнозирует, что мировой рынок унифицированы коммуникаций и средств для совместной работы достигнет объема в $7,4 млрд в 2009 года, что больше на 22% в сравнении с 2008 годом. Доля Microsoft, IBM и Cisco в 2008 году составит более 30% от общего объема.

«Поставщики, которые выживут после консолидации, смогут предоставить больше коллективных элементов UCC, которые ранее существовали отдельно, — заявил Стив Блад, вице-президент по исследованиям в Gartner. – Движение к UCC ставит под удар нынешний расклад сил между поставщиками традиционных голосов услуг и данных. Эта тенденция также представляет хорошие возможности для провайдеров публичных порталов, таких как Yahoo!, MSN, Google и AOL, позволяя им получить определенную прибыль на корпоративном рынке. Признанные игроки в области телекоммуникаций, такие как Siemens, Alcatel-Lucent, Avaya и Aastra, будут изо всех сил стараться сохранить свою значимость, поскольку компании все больше ищут мощные и интегрированные сервисы для УК и совместной работы».