Через год после появления президентского видеоблога на официальном сайте Дмитрий Медведев решил подвести итоги общения в нем. Он вспомнил, что два его блога (второй - в ЖЖ) читают более 20 тыс. пользователей, которые «готовы не только жаловаться на проблемы, но и предлагать варианты решения». Общее число комментариев в блоге, по данным президента, уже около 110 тысяч, сообщает CNews.

 

Медведев привел примеры работы по обращениям в его блоге: «В конце августа после ремонта открылось Детское инфекционное отделение Рязанской городской клинической больницы № 11. Сообщение о его ужасном состоянии вместе с фотографиями соответствующими я увидел в своем блоге в Живом журнале как раз по дороге в Рязань (видимо, это специальным образом тогда и разместили). Я обратил на эту ситуацию внимание губернатора, и результат налицо».

 

Президент считает, что письмо о состоянии больничного корпуса должно было быть адресовано в губернаторский блог, но поблагодарил автора обращения. «Я надеюсь, мы подали абсолютно доходчивый, правильный пример для властей», - сказал Медведев.

 

Эксперты согласны с тем, что в блог президента граждане жалуются на проблемы, находящиеся не в его компетенции: «Вмешательство первого лица требуется лишь в крайних случаях, жалуются же в основном на то, что напрямую касается правительства.  Проблема в том, что у нас крайне неразвит сбор обращений от граждан. Плохо, что они пишут напрямую Медведеву».

 

Правильнее было бы собирать подобные жалобы на сайтах соответствующих министерств, где они доходили бы до чиновника-адресата и были бы публичными. Персонализированные блоги – не самая лучшая форма общения государства с гражданами», – заключает эксперт.