Компания «Инком» внедрила решение для автоматизированного сбора просроченной задолженности Collection для VAB Банк. Collection представляет собой специализированное решение, разработанное компанией Инком на базе Oracle Siebel CRM, с помощью которого специалисты VAB Банк могут эффективно управлять процессом сбора задолженности на всех этапах жизненного цикла клиента в банке.

Ни для кого не секрет, что сегодня проблема сбора просроченной задолженности более чем остра для украинских банков. Однако внедренное Инком решение для автоматизированного сбора задолженностей актуально не только в период кризиса, для минимизации временных и финансовых затрат процесса сбора долгов, но также обеспечивает превентивный подход по предотвращению возникновения задолженностей, контроль и прогнозирование процесса их погашения.

Доработанное и внедренное специалистами «Инком» решение Collection оказывает интегрированную поддержку всех бизнес-процессов банка по сбору задолженностей. Система позволяет осуществлять гибкую сегментацию проблемных клиентов по выбранным характеристикам, разрабатывать и использовать различные стратегии для работы с каждым сегментом (early, soft, hard, legal), эффективно управлять взаимодействием как с сотрудниками, вне зависимости от их местонахождения, так и с клиентами, а также отслеживать статус работы с долгами.

Для интеграции решения с использующейся в VAB Банке учетной системой специалисты «Инком» выполнили предпроектный аудит, позволивший обозначить бизнес-требования и привести конфигурацию решения в соответствие с ними. В дополнение проведено тестирование и обучение специалистов VAB Банк работе в системе.

«Наш банк заинтересован в использовании эффективных методов по возврату простроченной задолженности, применяемых к нашим клиентам. Немаловажную роль в этом играет контроль и прогнозирование процесса погашения. Ответ на вопрос о необходимости автоматизированного решения для управления задолженностью был однозначным – необходимо внедрять... По итогам тендера VAB банк сделал свой выбор в пользу Collection в качестве решения, и компании Инком в качестве системного интегратора. Ключевыми критериями, которыми руководствовался банк в своем выборе, были: гибкость и возможности масштабирования для платформы, а для интегратора – компетентность в данной области, наличие высококвалифицированных сертифицированных специалистов, а также опыт реализации подобных проектов в украинских банках. По нашему мнению, поставленные критерии выбора должны были стать залогом успешной и своевременной реализации проекта, и мы не ошиблись. Collection полноценно функционирует в банке с середины мая 2009 г. За это время ключевой показатель работы коллекторов – число «обещаний заплатить», т.н. Promise to Pay, существенно вырос, а затраты на работу с забывчивыми и «случайными» должниками сократились», – рассказал директор по работе с проблемными активами VAB Банка Станислав Людкевич.