Контент, создаваемый пользователями, — наиболее популярный тип сообщений в сети, и блогохостинги могут увеличить свою популярность только за счет увеличения дополнительных услуг, позволяющих получать реальную прибыль авторам интернет-дневников. До недавнего времени социальные сети продвигали исключительно рекламную модель взаимодействия — баннеры показывались пользователям на всех страницах проектов и их можно было отключить только за счет покупки платного доступа. Однако, ситуация меняется — конкуренция ужесточается и пользователям предоставляется возможность конвертировать популярность своего интернет-дневника во вполне реальные деньги. Разумеется, с помощью системы контекстной рекламы.

В этой связи стоит отметить интересный опыт взаимодействия LiveJournal (ежемесячная аудитория во всем мире — более 25 млн. посетителей) и системы контекстной рекламы Google AdSense. Теперь каждый владелец дневника может демонстрировать своим пользователям рекламу в четырех различных местах веб-страницы, получая вполне реальные деньги на свой пользовательский счет. Причем, их можно обналичить с помощью PayPal или банковского чека.

Разумеется, серьезно заработать на этой системе смогут только блоггеры с большим количеством читателей (в среднем — от 1 тыс.), регулярно ведущие свои дневники и размещающие там уникальный контент: но, в целом, этот рынок открыт для всех. Участие в программе доступно за три клика — выражение согласия с правилами программы «Your Journal — Your Money», «связка» аккаунта в LiveJournal с учетной записью в Google AdSense и настройка рекламных мест. В целом — все. Управление осуществляется из меню LiveJournal — ходить на сайт Google AdSense не обязательно.

Положительных сторон в этом предложении несколько — система показа рекламы простая, легко настраиваемая и дает надежду пользователям хотя бы окупить затраты на платный аккаунт (около 20 долл. в год). Да и сам LiveJournal не будет взимать процент с доходов пользователей от размещtнной в журналах рекламы. Кроме того, подключение Google AdSense дает большинству пользователей возможность спокойно развивать блоги на площадке LiveJournal без необходимости уходить на другие хостинги (к примеру, blogspot.com), чтобы зарабатывать на той же контекстной рекламе: ведь до недавнего времени реклама от лица пользователей в LiveJournal была под полным запретом.

Отрицательные моменты тоже существуют — Google AdSense присутствует в LiveJournal монопольно: подключить, к примеру, систему «Бегун» к своему журналу у пользователей в легальном режиме просто не получится.

Не исключено, что остальные блогохостинги (к примеру, LiveInternet, блоги на Mai.ru или Yandex) и социальные сети («ВКонтакте», «Одноклассники») постепенно будут развиваться в том же направлении, разделяя с пользователями доходы от рекламы на их веб-страницах.