Сегодня ИТ-служба становится полноправным участником бизнеса и все чаще выступает в роли поставщика услуг для бизнес-подразделений, а отношения между ними формализуются как отношения «поставщик – потребитель». Однако, в отечественном бизнесе, в подавляющем большинстве случаев, по прежнему отсутствует взаимопонимание между ИТ-руководством и бизнес-руководством. Очевидно, что решением проблемы является ИТ-стратегия, однако для решения этой задачи необходимы совместные усилия представителей бизнеса и ИТ-служб !
Зачем бизнес-руководителям разбираться в ИТ?
Ни для кого не секрет, что ИТ-служба становится полноправным участником бизнеса и все чаще выступает в роли поставщика услуг для бизнес-подразделений, а отношения между ними формализуются как отношения «поставщик – потребитель». Бизнес-подразделение формулирует свои требования к услугам и их качеству, руководство предприятия определяет объем финансирования для выполнения этих требований, а подразделения ИТ-службы поддерживают и развивают информационную инфраструктуру предприятия таким образом, чтобы она была в состоянии обеспечить запрошенную услугу с заданным качеством в нужное время.
Однако, в отечественном бизнесе, в подавляющем большинстве случаев, по прежнему отсутствует взаимопонимание между ИТ-руководством и бизнес-руководством . Для бизнеса ИТ, чаще всего, всего лишь необходимая статья расходов, а для ИТ бизнес выступает как «сложный» клиент, который чаще всего даже не может четко сформулировать собственные потребности.
Разработка ИТ-стратегии должна базироваться на бизнес-стратегии предприятия. В этом плане идеальным будет такой случай, когда в бизнес-стратегии четко описаны все аспекты в понятных терминах. Однако достаточно распространенной на практике является ситуация, когда бизнес-стратегия либо не определена вообще, либо не документирована, либо недоступна для разработчиков ИТ-стратегии. Возможно, это одно из главных препятствий, которые стоят перед ИТ-службами в плане управления теми ожиданиями, которые есть у высшего руководства по отношению к ИТ. Очевидно, что для решения проблемы необходимы совместные усилия представителей бизнеса и ИТ-служб .
Компания SiBis в «IT-Школе для Руководителей» предлагает ознакомиться с практиками организации разработки ИТ-стратегии ведущих отечественных и зарубежных компании:
- привязка всех стратегических планов развития информационной системы к бизнес-целям, бизнес-метрикам и базовой инфраструктуре;
- простота, гибкость, ясная форма модели развития информационных систем и регулярная основа ее обсуждения;
- ограниченный период разработки стратегии. Пересмотр и корректировка в соответствии с намеченным основным направлением;
- архитекторы стратегии информационных технологий «играют» в одной команде с разработчиками бизнес-стратегии;
- вовлеченность высшего руководства организации в процесс разрешения и управления возникающими проблемами и рисками.
Учебный комплекс включает:
два основных направления :
- Управление информационными технологиями
- Управление информационной безопасностью
три дополнительных специализированных тренинга:
- Внедрение СЭД – необходимо ли это нашей компании?
- ИТ на службе маркетинга
- HR ИТ-персонала