НомераТемыСлайдшоуСобытияРешенияФорум
поиск  
 >  >  > 


Новости ИТ-бизнеса

Современные решения
 

В интернете найдется работа и для социологов

31.08.2009

Компания Gartner считает, что вскоре потребуется много специалистов в области общественных наук, для того чтобы помочь компаниям лучше понимать онлайновые сообщества и поведение клиентов в вебе, ориентироваться в разнообразии социальных сетей, формировать торговые марки.

В недавнем отчете “Social Science Meets Technology in Next-Generation Jobs” вице-президент Gartner Кэси Харрис в деталях обсудила четыре направления научных специализаций, которые потребуются в ближайшем будущем. Несмотря на то что она нигде прямо не использовала термин “социальные сети”, вывод следует такой: большинство компаний (независимо от рода бизнеса, которым они занимаются) пока не в включились в работу по использованию преимуществ влияния онлайновых сообществ, в то время как некоторые из этих сообществ обещают стать довольно крупными, чтобы можно было их игнорировать.

“Многие из востребованных технологий берут свое начало в общественных науках и нацелены на упрощение и адаптацию услуг, тесно связанных с технологиями, — считает Кэси Харрис. — Эти технологии воплощают представление о “взаимодействии через интерфейс”, например между компанией и рынком или между управлением бизнесом и управлением технологиями. Поэтому вероятно, что компании распространят свою ответственность за использование технологий за пределы своих централизованных ИТ-структур в бизнес-подразделения, отвечающие за увеличение доходов, развитие продуктов и услуг”.

Упомянутые четыре направления рабочих специализаций включают:

  • опытных веб-пользователей, в том числе дизайнеров пользовательских интерфейсов, дизайнеров виртуальных помощников и директоров по взаимодействию;
  • аналитиков поведения, в том числе веб-психологов, дизайнеров веб-сообществ, проходчиков веб- и социальных сетей;
  • специалистов по информации, в том числе информационных антропологов, которые, как предполагается, будут участвовать в поисках в вебе необходимых фактов и помогать в юридически значимых исследованиях, в управлении интеллектуальной собственностью, а также там, где качество информации может быть подвержено рискам;
  • экспертов по цифровому образу жизни, которые в том числе будут помогать старшим руководителям понимать происходящее и быть в курсе событий, создавать торговые марки и управлять онлайновым образом для достижения требуемого онлайнового результата.

Некоторые из этих ролей уже существуют, другие же пока являются компонентами развития традиционных специальностей, не претерпевших пока реальных изменений. Через какое-то время, уверен, появятся “информационные специалисты” как результат расширения функциональности юридических отделов, особенно там, где нужно защищать торговые марки и продукты.

Это во многом похоже на то, что происходит в области рекламы, где поведение онлайновых сообществ во многом изучается и трансформируется в целях маркетинга. Достаточно взглянуть на покупку фирмы DoubleClick компанией Google, чтобы понять важность связи между онлайновым поведением пользователя и рекламой.

Конечно, Gartner в большей степени говорит о тех компаниях, которые хотят добиться преимуществ от социальных сетей на новых направлениях развития, причем они хотят сделать это самостоятельно в меру своих возможностей.

“Будущее тесно связано с вебом, и возникающим рабочим специализациям еще предстоит немалый путь, прежде чем они станут весомой частью новой тенденции, — говорит Кэси Харрис. — Создавать и развивать эти новые специализации будут креативные, интеллектуальные, талантливые люди. Уже на ранней стадии они покажут бизнесу и правительствам преимущества новых специализаций, чтобы те, в свою очередь, помогли развить их в полноценные профессии.


Поместить в блог
Комментарии к статье
Ваше имя*


Ваш комментарий*


Защита от автоматических сообщений*



Введите символы на картинке
* - Поля, обязательные для заполнения.
Ілон Маск мріє про «Twitter 2.0» з відеочатом, голосовими дзвінками та шифруванням прямих повідомлень
Ілон Маск мріє про «Twitter 2.0» з відеочатом, голосовими дзвінками та шифруванням прямих повідомлень
Анонсовані функції також можуть бути пов’язані з ідеєю Маска «створити універсальний багатофункціональний застосунок X». Мільярдер придбав доменне ім’я X.com...

Что такое Google AdWords и как он работает?
Что такое Google AdWords и как он работает?
Google — популярнейший поисковик во всем мире. Он собирает около 95% всего поискового трафика. Из них треть приходится на контекстную рекламу...

В новій версії Chrome покращили роботу з вкладками та зберігання паролів
В новій версії Chrome покращили роботу з вкладками та зберігання паролів
Нещовдано вийшло чергове оновлення популярного веб-браузеру Chrome. На цей раз розробники додали новий спосіб вручну зберігати паролі, а також функції для пошуку...

Разработка интернет-магазина на конструкторе – все за и против
Разработка интернет-магазина на конструкторе – все за и против
Конструктор сайтов – веб-сервис, предназначенный для создания сайтов. Это программа, работающая на оптимально настроенном хостинге и не требующая предварительной настройки от пользователя...

Дослідження: якими соцмережами користуються українці під час війни
Дослідження: якими соцмережами користуються українці під час війни
Станом на липень 2022 року соцмережами користується близько 76,6% українців. Про це свідчить аналіз GlobalLogic на основі відкритих даних.

 



Форум
Газета PC Week Ukrainian Edition печатается по лицензионному соглашению с компанией Ziff Davis Publishing Inc. Перепечатка материалов допускается только c разрешения редакции. За содержание рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Editorial items appearing in PC Week/UE that were originally published in the U.S. edition of PC Week are the copyright property of Ziff Davis Publishing Inc. Copyright 2015 Ziff Davis Inc. All rights reserved. PC Week is trademark of Ziff Davis Publishing Holding Inc.
© 2022 ООО “ПИСИВИК УКРАИНА”. Информация об авторских правах и порядке использования материалов сайта

//
//