НомераТемыСлайдшоуСобытияРешенияФорум
поиск  
 >  >  > 


Новости ИТ-бизнеса

Современные решения
 

В интернете найдется работа и для социологов

31.08.2009

Компания Gartner считает, что вскоре потребуется много специалистов в области общественных наук, для того чтобы помочь компаниям лучше понимать онлайновые сообщества и поведение клиентов в вебе, ориентироваться в разнообразии социальных сетей, формировать торговые марки.

В недавнем отчете “Social Science Meets Technology in Next-Generation Jobs” вице-президент Gartner Кэси Харрис в деталях обсудила четыре направления научных специализаций, которые потребуются в ближайшем будущем. Несмотря на то что она нигде прямо не использовала термин “социальные сети”, вывод следует такой: большинство компаний (независимо от рода бизнеса, которым они занимаются) пока не в включились в работу по использованию преимуществ влияния онлайновых сообществ, в то время как некоторые из этих сообществ обещают стать довольно крупными, чтобы можно было их игнорировать.

“Многие из востребованных технологий берут свое начало в общественных науках и нацелены на упрощение и адаптацию услуг, тесно связанных с технологиями, — считает Кэси Харрис. — Эти технологии воплощают представление о “взаимодействии через интерфейс”, например между компанией и рынком или между управлением бизнесом и управлением технологиями. Поэтому вероятно, что компании распространят свою ответственность за использование технологий за пределы своих централизованных ИТ-структур в бизнес-подразделения, отвечающие за увеличение доходов, развитие продуктов и услуг”.

Упомянутые четыре направления рабочих специализаций включают:

  • опытных веб-пользователей, в том числе дизайнеров пользовательских интерфейсов, дизайнеров виртуальных помощников и директоров по взаимодействию;
  • аналитиков поведения, в том числе веб-психологов, дизайнеров веб-сообществ, проходчиков веб- и социальных сетей;
  • специалистов по информации, в том числе информационных антропологов, которые, как предполагается, будут участвовать в поисках в вебе необходимых фактов и помогать в юридически значимых исследованиях, в управлении интеллектуальной собственностью, а также там, где качество информации может быть подвержено рискам;
  • экспертов по цифровому образу жизни, которые в том числе будут помогать старшим руководителям понимать происходящее и быть в курсе событий, создавать торговые марки и управлять онлайновым образом для достижения требуемого онлайнового результата.

Некоторые из этих ролей уже существуют, другие же пока являются компонентами развития традиционных специальностей, не претерпевших пока реальных изменений. Через какое-то время, уверен, появятся “информационные специалисты” как результат расширения функциональности юридических отделов, особенно там, где нужно защищать торговые марки и продукты.

Это во многом похоже на то, что происходит в области рекламы, где поведение онлайновых сообществ во многом изучается и трансформируется в целях маркетинга. Достаточно взглянуть на покупку фирмы DoubleClick компанией Google, чтобы понять важность связи между онлайновым поведением пользователя и рекламой.

Конечно, Gartner в большей степени говорит о тех компаниях, которые хотят добиться преимуществ от социальных сетей на новых направлениях развития, причем они хотят сделать это самостоятельно в меру своих возможностей.

“Будущее тесно связано с вебом, и возникающим рабочим специализациям еще предстоит немалый путь, прежде чем они станут весомой частью новой тенденции, — говорит Кэси Харрис. — Создавать и развивать эти новые специализации будут креативные, интеллектуальные, талантливые люди. Уже на ранней стадии они покажут бизнесу и правительствам преимущества новых специализаций, чтобы те, в свою очередь, помогли развить их в полноценные профессии.


Поместить в блог
Комментарии к статье
Ваше имя*


Ваш комментарий*


Защита от автоматических сообщений*



Введите символы на картинке
* - Поля, обязательные для заполнения.
В Skylogic рассказали, зачем нужно комплексное продвижение сайта
В Skylogic рассказали, зачем нужно комплексное продвижение сайта
Сегодня сложно представить себе бизнес, который не имел бы онлайн-представительства. Компании создают сайты-визитки, информационные порталы, лендинги...

Cisco рассказала о ключевых задачах Интернета будущего
Cisco рассказала о ключевых задачах Интернета будущего
Во время пандемии интернет трафик вырос на 25 — 45%: 100 стран приняли меры ограничительного характера, 1,2 млрд студентов перешли на дистанционное обучение, 60% компаний перевели на удаленную работу...

За год украинская аудитория соцсетей увеличилась на 7 млн человек
За год украинская аудитория соцсетей увеличилась на 7 млн человек
При этом проникновение соцсетей выросло наполовину: сейчас в них зарегистрированы 60% населения страны, в то время, когда в январе 2020 было чуть больше 40%.

Оператор GigaCloud стал технологическим партнёром госпроекта 360 Tech Ecosystem Overview
Оператор GigaCloud стал технологическим партнёром госпроекта 360 Tech Ecosystem Overview
В рамках проекта GigaCloud бесплатно предоставил технические ресурсы для размещения онлайн-платформы 360 Tech Ecosystem Overview...

Vodafone внедрит IoT в международных речных перевозках
Vodafone внедрит IoT в международных речных перевозках
Сотрудничество предполагает онлайн мониторинг перемещения судов, обеспечения объектов связью на территории Украины и в роуминге, отслеживание груза, состояния содержания контейнеров, логирования статусов и прочее.

 



Форум
Газета PC Week Ukrainian Edition печатается по лицензионному соглашению с компанией Ziff Davis Publishing Inc. Перепечатка материалов допускается только c разрешения редакции. За содержание рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Editorial items appearing in PC Week/UE that were originally published in the U.S. edition of PC Week are the copyright property of Ziff Davis Publishing Inc. Copyright 2015 Ziff Davis Inc. All rights reserved. PC Week is trademark of Ziff Davis Publishing Holding Inc.
© 2021 ООО “ПИСИВИК УКРАИНА”. Информация об авторских правах и порядке использования материалов сайта

//
//