Компания «Международные Авиалинии Украины» (МАУ) построила систему корпоративных коммуникаций на базе решений унифицированные коммуникации Cisco и Cisco Unified Contact Center Express. Реализация этого проекта способствовала улучшению взаимодействия различных подразделений авиакомпании и повышению уровня обслуживания пассажиров.

Путем модернизации коммуникационной инфраструктуры авиакомпания МАУ стремилась решить целый ряд бизнес-задач: снизить расходы на связь, создать единый телефонный номер для всех офисов компании, обеспечить эффективность мобильной и удаленной работы сотрудников, повысить качество обслуживания клиентов путем создания контакт-центра нового поколения. В результате реализации проекта компания получила современную отказоустойчивую сетевую платформу с возможностью масштабирования для дальнейшего развития информационных систем предприятия.

Система унифицированных коммуникаций Cisco соединяет сотрудников авиа-компании, работающих в ее центральном офисе в Киеве, в аэропорту «Борисполь», а также представителей МАУ в различных странах Европы. Одним из важных результатов внедрения системы IP-телефонии стала возможность значительной эко-номии на мобильной связи для работников МАУ. Этого удалось достичь благодаря ПО Cisco IP Communicator, установленному на рабочих станциях и мобильных телефонах сотрудников, работающих в удаленном режиме. Если работник компании находится вне офиса, но имеет доступ к Интернету, то он в любой момент может подключиться к центральному офису с мобильного телефона и принимать либо осуществлять звонки точно так же, как он это делал бы на своем рабочем месте. При этом оплачивается только Интернет-трафик..

Кроме того, для МАУ была разработана удобная система сбора статисти-ческой информации о функционировании нового контакт-центра. Благодаря этой системе компания получила возможность отслеживать качество работы контакт-центра, повышать его эффективность и подбирать оптимальное количество количество операторов в смене в зависимости от сезона. В планах дальнейшего развития контакт-центра МАУ – внедрение многоканальности посредством веб-приложений и e-mail, а также привлечение к работе удаленных агентов, подключаю-щихся к контакт-центру из дома.

Олег Боднар, генеральный менеджер представительства Cisco в Украине, отметил: «Многие украинские заказчики уже оценили преимущества системы унифицированных коммуникаций Cisco в том, что касается повышения эффективности работы персонала и снижения операционных расходов. Реализовав данный проект, авиакомпания «МАУ» не только смогла снизить затраты на связь, но и существенно повысила качество обслуживания клиентов, что крайне важно на высококонкурентном авиарынке».

Системным интегратором проекта выступила украинская компания «Те-лекомСервис», обладающая статусом премьер-партнера Cisco.