Интернет-компания «Рамблер» отчиталась о финансовых результатах первого полугодия 2009 г.: бизнес компании по-прежнему идет на спад, а убытки выросли в 4 раза по сравнению с годом ранее, сообщает CNews.ru. 

Консолидированный чистый убыток «Рамблер Медиа» по МСФО в первом полугодии 2009 г. вырос в 4 раза до $2,1 млн против чистого убытка $0,5 млн за аналогичный период 2008 г.. Выручка в 1-м полугодии 2009 г. составила $30,8 млн против $51,7 млн за первые шесть месяцев 2008 г.

До половины выручки холдинг получает от рекламных сервисов, но и здесь дела обстоят не лучшим образом. Так, выручка от баннерной рекламы сократилась на 12%, до $14 млн, а доходы от контекстной рекламы упали на 24%, до $13,3 млн. Напомним, что одним из ключевых активов «Рамблер» является сервис «Бегун», в котором холдингу принадлежит контрольный пакет акций.

По итогам 2009 г. компания прогнозирует снижение выручки в рублевом выражении по сравнению с 2008 г. на 15%. Выручка компании в 2008 г. составила $110 млн, размер выручки в рублевом выражении не сообщался.

Такой пессимистический настрой присущ компании уже не протяжении многих месяцев. Так, подведя итоги работы за три квартала 2008 г., компания заявила, что настроилась на нулевую рентабельность в будущем.

На фоне финансовых неудач Rambler другие крупнейшие игроки Рунета пока демонстрируют намного более стабильные результаты, хотя кризис заставил и их несколько сбавить обороты. Так, когда компания Mail.ru впервые за три года раскрыла свои финансовые показатели: выяснилось, что рост выручки Mail.ru в 2008 г. составил около 30% (сама выручка $74,6 млн), что почти втрое ниже, чем в 2007 г. «Яндекс» пока озвучивал только предварительные оценки работы в 2008 г. – рост выручки на 80% до $300 млн. Данные по чистой прибыли «Яндекса» не были раскрыты.