Google начал очередную атаку на позиции Microsoft, Yahoo и Facebook, анонсировав 10 августа новую платформу, обеспечивающую более быстрый и точный поиск. Компания предлагает всем желающим протестировать продукт и сообщить о результатах тестирования.

Сайт платформы находится здесь, при этом программисты Google придумали интересный способ для обеспечения обратной связи касательно новой архитектуры поиска. После выполнения поиска обратите внимание на ссылку в нижней части страницы под названием «Недовольны результатами поиска? Помогите нам его улучшить». Щелкнув по ссылке, необходимо ввести свой отзыв в текстовом поле, после чего включить слово «кофеин» (caffeine) где-либо в тексте.
Инженеры будут внимательно изучать все отзывы, однако не намерены отвечать на запросы пользователей.

Анонсирование новой поисковой архитектуры в конце лета, когда большинство людей находится в отпуске, является довольно странной практикой. С другой стороны Google ощущала давление со стороны своих конкурентов. Например, Microsoft и Yahoo анонсировали 29 июля сделку сроком на 10 лет по размещению рекламы в результатах поиска.

Чуть ранее, 10 августа, за несколько часов до анонса Google, раскрыла свои карты Facebook: социальная сеть купила агрегатора социальных служб FriendFeed и запустила свой собственный улучшенный поисковый сервис. Анонсировав свою новую поисковую службу, которая находится в процессе разработки, Google напомнила всем, что она намерена не только удержать свою доли в 65% на поисковом рынке, но даже расширить ее.

Напомним, что построение новой поисковой системы – очень непростая задача. Для этого необходимо:
1. Специальный механизм (crawler) должен посетить огромное количество веб-страниц всемирной сети.
2. Индексировать эти страницы и определить их важность.
3. Ранжировать их в соответствующем порядке и максимально быстро выдавать наиболее релевантные страницы по запросу пользователя.