Телекоммуникационный сегмент в Украине скорее жив и его доходы вполне устойчивы. Если не у всех игроков рынка, то, по крайней мере, у компании «Датагруп». На специальной пресс-конференции генеральный директор «Датагруп» Александр Данченко и президент группы компаний «Октава» Александр Кардаков (он же — мажоритарный акционер «Датагруп») огласили результаты деятельности оператора за последние полгода.

Суммарный чистый доход «Датагруп» по итогам I-го полугодия 2009 года вырос на 17,5% и достиг 237 млн. грн. с учетом НДС. А операционная прибыль компании до вычета налогов, процентных расходов и амортизации (EBITDA) выросла на 33% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составила 90 млн. грн. Результаты хоть и ниже тех, что ожидались по прогнозам до возникновения кризиса, но внушают веру в прочное будущее компании. К тому же, невзирая на глобальные экономические сложности, абонентская база «Датагруп» растет. Сегодня насчитывается уже 116 тысяч включений, что превосходит на 22% показатели минувшего года. И это несмотря на то, что часть старых корпоративных абонентов приостановили сотрудничество с оператором, — признается Александр Данченко.

Наиболее активно развивается направление широкополосного доступа в интернет (ШПД). Количество пользователей увеличилось на четверть, до 20 тысяч абонентов. Примерно такое же количество пользователей ожидают ADSL-подключения. Исходя из роста нагрузки, оператор продолжает расширять внутренние и внешние каналы передачи данных. В частности, в июне введен в эксплуатацию дополнительный внешний канал емкостью 10 Гбит/с на Братиславу (Словакия). Теперь суммарная емкость внешних каналов компании составляет до 25 Гбит/с, а в сентябре планируется расширить его еще на 15 Гбит/с.

Александр Кардаков, Александр Данченко: «Датагруп» намерена сохранить доходы при одновременном увеличении числа сервисов и дополнительных услуг»

На территории городов Украины «Датагруп» развернула более 120 км волоконно-оптических сетей, установлены 523 спутниковые VSAT-станции и 960 беспроводных клиентских терминалов.

В конце октября 2008 года оператор открыл новый центр обработки данных. Один из крупнейших клиентов данного ЦОД — British Telecom, а также ряд других заказчиков телекоммуникационного сегмента.
В ближайшие планы компании входит вывод на розничный рынок новой торговой марки для индивидуальных пользователей.
«Сохранить доходы при одновременном увеличении числа сервисов и дополнительных услуг», — озвучил приоритеты оператора Александр Кардаков.

В целом, стратегия, которой планирует придерживаться «Датагруп» в 2009 году сводится к оптимизации используемых ресурсов уже развернутой собственной сети. Вложенные ранее инвестиции в развитие создали определенный запас прочности, который позволит компании в случае пессимистичного сценария продержаться на плаву около полутора лет.