Генеральный директор Microsoft Стив Балмер выразил мнение, что новая операционная система Google Chrome, которая предположительно выйдет во второй половине 2010 года, вряд ли будет ориентирована исключительно на рынок нетбуков. Об этом он сказал на Всемирной партнерской конференции Microsoft в Новом Орлеане.
Балмер допустил, что ОС Google Chrome, построенная на базе веб-браузера, является «очень интересной», но совершенно неспособной удовлетворить требования пользователей, которые применяют как онлайн-, так и оффлайн-приложения.
«Есть весьма объективные данные, что, скажем, 50% времени работы за компьютером пользователь не выполняет никаких операций с помощью веб-браузера», — отметил Балмер, предположив, что идеальная операционная система должна обеспечивать хорошую как онлайн-, так и оффлайн-интеграцию.
«Некоторое время назад я отмечал, что пользователям не нужны две клиентские операционные системы», — добавил Балмер, имея в виду Android, ОС Google для мобильных устройств и мининоутбуков (более известных как нетбуки). «Мы полагаем, что модель будущего, очевидно, будет сочетать насыщенные Windows-приложения и все лучшее в вебе».
Гибридизация настольных приложений, традиционно одной из сильнейших сторон Microsoft, и облачных платформ и решений, в настоящее время набирающих популярность, была основной темой конференции. Одним из ключевых анонсов мероприятия стал Microsoft Office 2010, который был запущен как бесплатный сервис для подписчиков Microsoft Live.
Microsoft также представила Azure, платформу для облачных вычислений, которая будет бесплатной до проведения конференции Microsoft Professional Developers Conference в ноябре. Разработанная в качестве альтернативы решениям от Amazon.com и Google, Azure после ноября будет предоставляться в качестве сервиса SAAS (software as a service).
Балмер также коснулся в своей речи новой поисковой системы Microsoft Bing. По данным исследовательской компании Hitwise ее доля на рынке онлайн-поиска в США выросла до 5,25% всего за 4 недели, при этом рост составил около 25% в неделю. Таким образом, ИПС от Microsoft заняла твердую третью позицию после Yahoo (16,2% рынка) и Google (74% рынка). Несмотря на небольшую рыночную долю, Bing стремительно набирает популярность и Microsoft намерена продолжать мощную рекламную кампанию этого сервиса, собираясь вложить от $80 до $100 млн в продвижение продукта.