Как прогнозируют аналитики из фирмы DisplaySearch, общемировые поставки нетбуков в 2009 году достигнут 33 млн штук. Поставки полноразмерных ноутбуков, которые могут составить 129,5 млн штук, ожидаются на прежнем уровне в течение нескольких последующих лет.

В своем квартальном отчете, опубликованном 13 июля, DisplaySearch показывает, что степень проникновения нетбуков превысит 26% в Латинской Америке и 22% в регионе EMEA (Europe, Средний Восток и Африка). Менее всего нетбуки популярны в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, в Северной Америке и Китае.

DisplaySearch связыват рост нетбуков с несколькими факторами. Во-первых, продажи нетбуков по заниженным ценам стимулируют телеком-операторы, подобно тому, как еще недавно они предлагали по демпинговым ценам смартфоны и обычные мобильные телефоны.

На развивающихся рынках успех нетбуков связывают с их низкой ценой. Однако для большинства пользователей нетбук является всего лишь вторым компьютером, который служит компаньоном настольного ПК или полноценного ноутбука.

Продолжающийся рост нетбуков является одной из причин, вследствие которой DisplaySearch считает, что спрос на ноутбуки не будет расти. Другой причиной является экономия — нетбуки стоят дешевле, чем полноценный лэптоп.

Отчет прогнозирует, что наибольший рост в сравнении с прошлым годом на рынке нетбуков будет наблюдаться в Латинской Америке (88,1%), Северной Америке (136,9%) и Китае (260,3%). Наименьший рост прогнозируется в Японии — 29,1%.

Из 33 миллионов нетбуков, поставки которых ожидаются в 2009, на регион EMEA придется 13,3 млн штук, Северную Америку — 8,8 млн и Китай — 3,9 млн. Из 129,5 миллионов ноутбуков, которые, как ожидается, будут отгружены в 2009 году, 46,7 млн будут поставлены в EMEA, 39,9 млн — в Северную Америку и 16 млн — в Китай.