ОАО «Плюс Банк» и компания VERNA подвели предварительные итоги работы по договору ИТ-аутсорсинга. Особенностью проекта является обслуживание филиальной сети банковских отделений, территориально распределенных по отдаленным населенным пунктам Прикарпатья. Основные результаты выполнения сервисного договора – снижение затрат на поддержку ИТ-системы банка на 20%, сокращение бизнес-рисков и рост качества обслуживания клиентов.
Аутсорсинговый договор с ОАО «Плюс Банк» действует с февраля 2008 года и предусматривает обслуживание около половины из 46 отделений банка на территории Закарпатской, Ивано-Франковской, Львовской и Тернопольской областей. Одной из главных причин, по которой банк привлек сервисного подрядчика на аутсорсинг, является сокращение издержек. Большое количество отделений в райцентрах, а также дефицит ИТ-персонала в этих населенных пунктах требовали от банка существенных затрат на содержание транспорта, логистики и содержание штата ИТ-специалистов. Кроме того, при отсутствии необходимой сервисной поддержки филиальной сети банку приходилось нести риски потери клиентов и доходов, в частности из-за возможных задержек в обслуживании и расчетах.
Компания VERNA предложила альтернативную схему поддержки ИТ-системы «Плюс Банка», которая минимизирует затраты и риски. Заказчик рассмотрел различные варианты работы по договору с разными уровнями сервиса. Согласованные условия обслуживания ИТ-системы с привлечением подрядчика оказались наиболее приемлемыми для обеспечения непрерывности банковских услуг, а также экономически более выгодными, чем содержание собственной сервисной службы.