«Интересы клиента – прежде всего! А знание его запросов – наша основная задача», – так считают в компании «Виннер Автомотив» (www.winnerauto.ua), официальном дилере автомобилей Ford, Jaguar, Land Rover, Volvo и Porsche. Этот лозунг приобретает особую актуальность, если принять во внимание резко снизившуюся покупательную способность населения и отсутствие привлекательных кредитных предложений на рынке. Внедрение CRM-системы, возможно, и несколько запоздалый, но тем не менее, вполне оправданный шаг в такой ситуации.

В пользу последней версии Microsoft Dynamics CRM сыграло множество разнообразных факторов: привлекательное соотношение «цена/качество», известность бренда, гибкость и простота в использовании, привычный интерфейс, масштабируемость и широкие возможности дальнейшего развития. Тем не менее, в сегменте Automotive в Украине это внедрение комплексного CRM-проекта на базе платформы Dynamics стало первой ласточкой.

Интегратором выступила компания «ЭС ЭНД ТИ УКРАИНА» (www.snt.ua), обладатель партнерского статуса Microsoft Gold Certified Partner и компетенции по Dynamics CRM из числа Microsoft Business Solutions. Внедрение проекта выполнялось поэтапно для различных подразделений заказчика на основе концепций Microsoft System Architecture (MSA) и SureStep для решений семейства Dynamics. Пошаговое описание процесса продаж и документооборота выполняли сотрудники «Виннер Автомотив».

В настоящий момент Microsoft Dynamics CRM предлагает следующие возможности для «Виннер Автомотив»:

  • автоматизацию процесса продаж;
  • корпоративную систему отчетности согласно принятых в компании шаблонов;
  • синхронизацию и централизацию основных данных об активности консультантов по продажам;
  • доступ для руководства к данным о деятельности компании в нескольких аналитических разрезах;
  • оптимизацию времени обработки заказов клиентов за счет автоматизации работы консультантов по продажам;
  • реализацию механизмов отслеживания уровня удовлетворенности клиентов;
  • удаленный доступ к системе.

Одновременно с внедрением Microsoft Dynamics CRM претерпели значительные изменения и целый ряд других компонентов ИС заказчика, в основе которых лежат продукты и решения HP, Microsoft, Symantec: электронная почта, СХД, система централизованного резервного копирования и восстановления данных/сервисов CRM, СУБД, система безопасного удаленного доступа.

В повседневной работе CRM-систему используют около 50 сотрудников из шести отделов компании. На начальном этапе эксплуатации в нее импортировано свыше 14 тыс. записей о взаимодействии с клиентами из использовавшихся ранее корпоративных приложений. В перспективе «Виннер Автомотив» дополнительно планирует внедрить модуль «Сервис» для объединения данных отделов продаж с данными сервисных подразделений.

Юрий Лисецкий, генеральный директор «ЭС ЭНД ТИ УКРАИНА», рассчитывает, что его компании удастся реплицировать успешный опыт сотрудничества с «Виннер Автомотив» и на других представителей отечественного автомобильного рынка. Таким образом, ведущий украинский системный интегратор сможет открыть для себя принципиально новый сегмент ИТ-рынка. А в свете кризисных явлений в экономике еще и весьма перспективный, ведь улучшение взаимоотношений с клиентами теперь стратегическая задача едва ли не для всех автодилеров и автоимпортеров. В свое время, когда на автомобили выстраивались очереди на полгода и больше, об этой важной составляющей бизнеса почему-то часто забывали и ее качество оставляло желать лучшего.