Результаты исследования, проведенных при поддержке Alcatel-Lucent, показывают, что потребители готовы платить за услуги широкополосного доступа даже в сложные экономические времена

Согласно результатам серии недавних исследований, проведенных при спонсорской поддержке Alcatel-Lucent, потребители не готовы отказаться от домашних широкополосных услуг даже в тяжелых условиях экономического кризиса. Скорее они предпочитут экономить на других статьях семейного бюджета, таких как обеды в ресторане и зарубежные поездки во время отпуска.

Эти результаты были представлены как часть глобального исследования влияния экономического кризиса на абонентские телекоммуникационные расходы и роли широкополосных услуг в преодолении кризиса и повышении жизненного уровня жителей нашей планеты. Исследование проводилось в рамках программы Alcatel-Lucent МАР (Market Advantage Program) вместе с исследовательскими компаниями Penn, Schoen & Berland Associates и Ipsos MediaCT по методу статистического анализа, чтобы определить, как потребители приоритезируют свои домашние расходы в условиях экономического спада, и сравнить относительную ценность широкого спектра разнообразных платных услуг.

Выяснилось, что кризис не оказал почти никакого влияния на потребление широкополосных услуг, поскольку 84% опрошенных посчитали их важнейшими сетевыми сервисами и заявили, что готовы отказаться от них лишь в самую последнюю очередь. Кроме того, исследование показало, что в мире увеличивается число абонентов, которые собираются подписаться на широкополосные услуги или расширить существующую подписку, даже за счет сокращения других статей семейного бюджета. Такое поведение определяется следующими основными факторами: желанием сэкономить время и деньги, которые тратятся на проезд к месту работы, а также стремлением к более экологически чистым методам работы. В развитых странах респонденты указывают на растущую зависимость от Интернета как источника информации и развлечений, средства ведения бизнеса и социального общения.

Как отметил главный директор по маркетингу Alcatel-Lucent Тим Краузе (Tim Krause), результаты исследования ясно и недвусмысленно показывают, что люди по всему миру считают широкополосные услуги центральным элементом своей социальной и экономической жизни.

Исследование показало, что в разных регионах мира и социально-экономических слоях общества люди относятся к широкополосным услугам примерно одинаково. Однако были выявлены и некоторые различия в отношении к экономии между потребителями в быстроразвивающихся странах и странах со зрелыми рынками.

К примеру, в такой стране, как Франция, отмечено, более серьезное негативное влияние финансового кризиса на домашний уклад абонентов по сравнению с потребителями в других странах. Жители развивающихся стран смотрят на будущее гораздо более оптимистично, чем жители развитых стан. Хотя две трети абонентов в развивающихся странах сокращают свои расходы, 85% опрошенных предположили, что через год экономическое положение их семей будет не хуже, а, возможно, даже лучше, чем сегодня. В развитых странах такой ответ дали лишь 64% участников опроса.