Санта-Клара, Калифорния. Здесь просыпаются и идут на работу рано. Возможно, пытаясь обмануть природу и сделать максимум дел, пока калифорнийская жара не снизит до минимума эффективность мыслительных процессов. А может, от любви к работе или просто — по привычке. А может, попросту потому, что надо.
Сотрудникам одной известнейшей ИТ-компании совершенно точно — надо. Плановое собрание в семь утра для них вовсе не форс-мажор. Обыденная реальность, которую необходимо принять.
На одном из таких собраний присутствует глава компании. Он держит речь, но его внезапно прерывает телефонный звонок. «Я вскоре вернусь, и собрание будет продолжено», — объявляет он ошеломленным коллегам и решительно выходит прочь.
Глава компании направляется к личному вертолету, и держит путь в южный штат — в жаркую Монтану. В это самое время земли Монтаны полыхают в огне. Глава компании приземляется на своем ранчо, оно находится неподалеку от эпицентра возгорания. К счастью, ранчо никоим образом не задето. Но глава компании не рассчитывает на расторопность пожарных и отдает распоряжение соорудить вокруг собственных земель ров.
…Через два часа ожиданий сотрудников, фигура главы компании показалась в дверном проеме, после чего собрание было продолжено без особых промедлений.

Компанию вы все знаете. Она называется Intel. Ну а огнеборца и главу компании зовут Крейг Барретт. Марафонец, герой нашего времени. Человек, ставший эпохой.
Крейг Барретт привык быстро принимать решения и брать на себя ответственность за все, что происходит. Он даже внешне напоминает римского полководца.
То самое ранчо, спасенное им от огня, Крейг приобрел полтора десятка лет назад, предварительно обозначив ряд ключевых требований: 500 акров земли, ограниченные с одной стороны рекой, с другой — переходящие в лесистый парк.
Говорят, на момент покупки ранчо вовсе не приносило дохода, и даже работало в убыток. Но такое положение дел не устроило нового хозяина, он сделал на первый взгляд не вполне очевидный шаг — поднял цены. Тем не менее, лодка поплыла, нынче туристов там хоть отбавляй. И это невзирая на то, что им придется оставить около 500 долларов за сутки пребывания на ранчо. Интересно, что порой Барретт напрямую общается с постояльцами, преподает им уроки рыбной ловли, а то и не побрезгует самостоятельно обслужить клиентов бара. Ох, как же это не похоже на отечественный бомонд, туго затянутый в официальные костюмы, вечно пытающийся коснуться подбородком небес!
Личностный фундамент Барретта достаточно прочен, чтобы не бояться, что его оскорбят, невзначай приняв за фермера. Ведь его достижения — самые что ни на есть настоящие, и останутся при нем, что бы там ни подумал случайный прохожий!
Жизнь Крейга Барретта жизнь началась в Сан-Франциско. В 1957-64 годы Крейг учился в Стэнфордском университете, где получил степени бакалавра, магистра, а затем и доктора наук в области материаловедения. Защитив диссертацию, он на десять лет остался преподавать в Стэнфорде.
Будучи членом Государственного комитета США по обучению математике и естественным наукам в XXI веке, а также комитета по внешнеэкономической политике США в условиях глобализации XXI века, Крейг Барретт принимал участие в разработке образовательных стандартов в США. Его перу принадлежит более 40 статей, посвященных влиянию микроструктуры на свойства различных материалов, а также учебник по основам материаловедения, который впервые был издан в 70-х гг. и до сих пор широко используется в американских университетах.
Г-н Барретт по сей день является председателем Глобального альянса ООН по информационно-коммуникационным технологиям и развитию. На этом посту он содействует правительствам и компаниям развивающихся стран в использовании технологий в целях улучшения жизни населения этих стран. Его работа неоднократно получала высокую оценку, в частности, он самым первым удостоился награды группы экономических советников при президенте США Digital Patriot Lifetime Achievement Award.

В 1974 году доктор Барретт пришел на работу в Intel, что сыграло важную роль и в его судьбе, и в будущем компании. В Intel Крейг Барретт занимал должности менеджера по развитию технологий, вице-президента (1984), старшего вице-президента (1987) и исполнительного вице-президента (1990) корпорации. В 1992 г. Крейг Барретт был избран в совет директоров Intel, в 1993 г. занял пост директора по операционной деятельности. В мае 1997 г. д-р Барретт стал четвертым с момента основания корпорации президентом Intel, с мая 1998 г. —исполнительным директором, а с 18 мая 2005 г. занимал также пост председателя совета директоров.
С его легкой подачи Intel покинула рынок модулей памяти и сосредоточилась на производстве микропроцессоров, что стало важнейшей вехой в развитии корпорации. Под руководством Барретта Intel стала поставщиком всех видов полупроводниковых компонентов для сетевого оборудования, информационных устройств и, конечно же, ПК. Под руководством Барретта не менее энергично Intel начал осваивать новые сферы деятельности, такие, как электронная коммерция, выпуск бытовой электроники, интернет серверов и средств беспроводной связи. По словам Крейга Барретта, все эти шаги были направлены, в первую очередь, на формирование нового имиджа. Ведь если задуматься — удивительно, насколько много знают рядовые пользователи о разработчике такой важной, но все же незаметной детали, как CPU. Грамотная стратегия и наклейки «Intel inside» сделали свое дело. О процессорах говорят.
Безусловно, Крейгу Барретту неоднократно приходилось сталкиваться с неверием и скепсисом в отношении разработанной им «политики партии». Например, в тяжелые для экономики США годы начала столетия, Барретт настоял, чтобы Intel не прекращала инвестиции в научные исследования и конструкторские разработки. Решение удивляло, но, тем не менее, позволило Intel укрепить позиции и сделать 2003 г. 17-м годом подряд, завершенным компанией с прибылью.

В июне на Большом Экономическом Форуме, прошедшем в Санкт-Петербурге, доктор Крейг Баррет в последний раз выступал в качестве официального лица корпорации Intel. Грустно, но 69-летний (29 августа ему стукнет 70) эпохальный специалист покидает свой пост, уступая дорогу своим относительно молодым коллегам.
Однако не стоит забывать, Барретт стал Барреттом задолго до работы в корпорации Intel, пускай и знаковой. Останется он им и после нее. Для Крейга Барретта полтора миллиона акций корпорации Intel на общую сумму в 200 млн. долларов и многочисленные достижения не стали стеной, отделяющей его от всех остальных, не стали поводом «заплыть» хрестоматийным глянцем и эмоциональным жиром. Человек внутренне свободный остается таковым вне зависимости от регалий. И даже небеса им потворствуют во всех их начинаниях.
Крейг планирует и в дальнейшем заниматься образовательными программами, мечтает чаще бывать на своем ранчо, кататься на лошадях и проводить больше времени с семьей.
Меж тем и семья у Барретта непростая. Пока он меняет мир, его супруга Барбара увлекающаяся авиацией и космонавтикой, проходит в России подготовку к полету в космос. «Мне очень страшно отпускать Барбару в космос, — сказал Крейг, отвечая на вопрос коллеги, — но, боюсь, повлиять на нее в этом решении я никак не смогу».